window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 января 2021, 01:51

ЕС развернул войну вакцин: в чем разница между "Спутником V" и Pfizer

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Евросоюз принялся атаковать вакцины, которые не зарегистрированы на его территории.
Фото: © Globallookpress

В мире всего десять стран, способных на массовую вакцинацию своих граждан, - это данные Всемирной организации здравоохранения. То есть если бы Россия не смогла изобрести и начать производство своих вакцин, ни о какой вакцинации иностранными вакцинами и речи бы не шло. Но и эти десять стран - огромный рынок, за который борются в основном западные производители, поскольку он является наиболее дорогим.

Неудивительно, что этот рынок ограничен еще и протекционистскими законами - так, европейские страны пока не могут закупать российский "Спутник V", потому что, согласно принятому правилу, прививаться тут могут только вакцинами, произведенными и утвержденными на территории Евросоюза. Мало того, Всемирная организация здравоохранения до сих пор не зарегистрировала "Спутник V", а значит не включила его в Глобальный фонд доступа к антикоронавирусным вакцинам. Там только американская вакцина Pfizer. И это заставляет задуматься над ролью самой ВОЗ в конкуренции вакцин. Пока в Европе лидирует Pfizer, но эта компания не может так быстро покрыть все потребности как США, так и Евросоюза. 

К тому же другие европейские фармгиганты сейчас спешно разрабатывают свои вакцины от коронавируса, пытаясь успеть войти с ними на пока еще свободный рынок. Потому что заявки на покупку вакцин - это еще не сама вакцинация.

Запад развернул войну вакцин: в чем разница между Спутник V и Pfizer

Время спасать человечество, а на Западе новый этап циничного конфликта. В самом разгаре - война вакцин. Первая и сразу мировая. Цена победы в ней уж слишком велика и, конечно, измеряется в долларах.

"Это война за всё. Это война за 25 миллиардов долларов, а может и больше. Всё нацелено только на прибыль и влияние", - говорит политолог Мацей Поремба.

Мир снова распадается на блоки, каждый день открывается новый фронт. Вот Евросоюз, как по приказу, перешел в наступление - атакует те вакцины, которые не зарегистрированы на территории ЕС, а значит, не попадут в наспех выдуманный "паспорт здоровья" - его владельцам сулят безграничные возможности.

"Создание сертификата вакцинации, взаимно признанного странами ЕС, - это медицинская необходимость, однако пока не решен вопрос о правоприменении данного документа. Важно найти правильный баланс, чтобы обеспечить равные возможности тех, кто уже имеет и еще не имеет доступа к вакцинации, этот вопрос будет в ближайшее время обсуждаться на медицинском уровне", - говорит глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

В вакцинной изоляции Европы рискуют оказаться и россиянине, и жители других стран, которые вооружаются против ковида нашей, отечественной разработкой "Спутник V". Буквально накануне вторую партию доставили в Аргентину. Заявки на приобретение более миллиарда доз поступили из более чем 50 государств. Но даже после этого "Спутник V" не спешат включать в европейские перечни. Эксперты награждают такую политику не самым лицеприятным определением - "научный геноцид".

"На некоторые страны будут давить при помощи этих так называемых паспортов вакцинации, и Россию будут прессовать, как это было и раньше заведено, так почему во времена коронавируса что-то должно поменяться? И никто не скажет, что такие документы - сумасшествие, и никто не вспомнит, что международное давление запрещено", - говорит политолог Кристоф Херстль.

Но оно с каждым днем лишь усиливается. В минувший четверг Twitter ограничил страницу российской вакцины. Якобы чтобы отразить хакерскую атаку из США. Но эта версия прозвучала, лишь когда разразился грандиозный скандал. 

"Россия проделала огромную работу, разрабатывая вакцины. И они оказались настолько успешны, что кому-то это по понятным причинам сильно не понравилось. А иначе зачем было бы оказывать столь невероятно мощное противодействие", - считает американский юрист Брюс Маркс.

Именно страница "Спутника V" в Twitter была одним из способов продвижения разработки за рубежом. Именно так удалось договориться о совместных испытаниях с фармкомпанией AstraZeneca, что во многом и спасло британскую вакцину. А буквально накануне блокировки ВОЗ упростила регистрацию препарата.

"Нужно понимать, что Запад от этого не в восторге, это ведь совершенно запрещено, чтобы Россия занимала лидирующие позиции. А она их заняла, да еще и быстрее всех", - говорит политолог Кристоф Херстль.

Кто владеет вакциной, тот владеет миром - Big Pharma хорошо усвоила уроки Ротшильдов и перефразировала их на свой лад. И без того жуткая коронавирусная реальность для крупнейших фармацевтических концернов - лишь часть большой коммерческой и политической игры, а то и настоящего заговора. Специалист по созданию вакцин из Франции предостерегает: как бы нам всем не оказаться у них на игле...

"Их цель - это все люди, около 7 миллиардов человек, проживающих на Земле. Нужно будет вакцинировать 2 раза в год, рынок вакцин - это невиданный по размаху бизнес. Поделенный на годы вперед", - говорит доктор фармацевтики, специалист по созданию вакцин Серж Радер.

Удивительно, но у Евросоюза контракты на поставки были заключены еще до того, как американские Pfizer и "Модерна" что-либо произвели. Аппетит был большой, а силы - не рассчитали. Возле прививочных центров в Германии - пустота. Не стоит ожидать здесь гигантских очередей и в ближайшие недели, а то и месяцы. Евросоюзу предстоит столкнуться с перебоями в поставках вакцины. Министры здравоохранения Дании, Латвии, Литвы, Финляндии, Швеции и Эстонии в совместном письме выразили обеспокоенность и потребовали от американских партнеров выполнить все обязательства.  Но вот заявление мэра Нью-Йорка, который дал понять: хорошо бы все резервы направить на спасение граждан США.


"США совершили несколько политических просчетов. Если помните, Pfizer был готов обеспечить американцев таким количеством доз, сколько запрашивало правительство. Но власти США отказались. И в итоге Pfizer продал их Европе", - говорит бывший советник правительства США, экономист Кент Мурс.

Которая к тому же стала этаким "полигоном" для испытания американских ноу-хау. У кого-то от одной лишь дозы Pfizer резко подрывается здоровье, а кто-то прямиком попадает в списки "летальных случаев": десятки умерших от осложнений в Германии, Франции, Норвегии, да и самих Штатах. И всё это - пожилые люди, которые пережили ковид, но не прививку от него. 

"Эта вакцина очень современная, но еще не проверена. Мы уже знаем, что в Польше эта вакцина не рекомендуется людям, страдающим пищевой аллергией, у которых есть проблемы с абсорбцией лекарств, и беременным женщинам. Это было сказано прямо. Это означает, что Pfizer предназначен только для здоровых людей", - говорит политолог Мацей Поремба.

И после этого на Западе говорят, что это российский "Спутник V" "слишком плохо изучен". Побочка от Pfizer для многих сейчас в такую же диковинку, как и сама вакцина, основанная на РНК, - препарат генной терапии, который еще неизвестно к чему приведет. В переводе с научного на общечеловеческий: американская вакцина - точно кот в мешке.

"Вакцина "Спутник V" вам не меняет генетическую картину. А препарат Pfizer якобы путем РНК формирует код, который встраивается в нашу генетику, чтобы мы получили генетические предпосылки к сопротивлению COVID-19. Это средство с неизвестным возможным побочным действием. Можете представить себе, насколько излишне поспешно такая вакцина, созданная по новой технологии, принята для массового потребления без многолетних испытаний", - говорит профессор медицинского университета из Сербии Алек Рачич.

Тем временем вакцина остается едва ли не последней надеждой человечества. В Германии вот на смену и без того жесткому карантину, когда не то что в ресторан не сходишь, а на 15 километров от своего региона не отъедешь, может прийти мегалокдаун вплоть до полной остановки общественного транспорта. А в Баварии с понедельника будут опробовать новый тип масок. По сути, это респираторы ФФП-2, без них ни в магазин не пустят, ни в автобус, ни в метро. Правительство Меркель превратилось уже в "секретное министерство". Говорят, что на закрытых переговорах судьба страны уже решена и это в самом деле станет шоковой терапией. 

Впрочем, вполне по-европейски. Ведь борьба с новым, британским штаммом в конце прошлого года больше напоминала месть за Brexit - не только коронавирус, но и Брюссель умеет показывать свои "шипы". 

"Все эти тесты на ковид, проверки, документы, это делает огромные очереди на границах и задержки, что смерти подобно, передвижения людей и товаров перекрыты. Правительство не справляется с этим, а это все равно что перерезать живительные кровеносные артерии экономики. Не только британской, но и в целом европейской", - говорит экономический аналитик, глава инвестиционного фонда Джастин Уаркхарт.

Пустые аэропорты, закрытые рестораны и магазины, предприятия на грани банкротства. Ни локдауны, ни комендантские часы Европу уже не спасают, число жертв коронавируса все так же растет, а вакцинация проходит чересчур медленно. Глядя на всё это Всемирная организация здравоохранения впервые за долгое время проявила хоть какую-то самостоятельность - в отличие от Еврокомиссии. ВОЗ не рекомендует пока вводить сертификаты о вакцинации для международных поездок. Это ли не повод при возможности отправиться в любую из тех 50 стран, где вскоре начнут не только прививать, но и производить "Спутник V".

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_792803 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_792803')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_792803", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_792803', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_792803(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_792803(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })