в удобном формате
Полиция Германии напала на след огромного тайного сообщества педофилов: подозреваемые обнаружились во всех шестнадцати федеральных землях страны. Многие из них - уже на скамье подсудимых. Большинство виновны в насилии над собственными детьми. Как этих преступников удалось изобличить и какого наказания требует для них немецкое общество?
Германия погрязла в судебных процессах в отношении педофилов. Впервые в истории страны раскрыта крупнейшая, вероятно, многотысячная сеть. Очередной процесс стартует в Висбадене. 39-летний немец насиловал свою годовалую дочь чуть ли на пеленальном столике, совращал малолетних приемных детей, растлевал их подругу.
Насилие повсюду. И это не просто педофилы, называть их так не совсем верно. Это не какие-то дяди и тети, большинство случаев происходит в собственных семьях, в кругу родственников.
Возле судов дежурят те, кто когда-то сам испытал подобное со стороны своих же родителей, они требуют хотя бы теперь ужесточить законодательство и выносить самые суровые приговоры. А не как сейчас - от 2 до 15 лет тюрьмы.
В прошлом страна десятилетиями закрывала на подобные семейные отношения глаза.
"Я тоже испытала сексуальное насилие со стороны отца, это было еще в 80-е, в то время про это не сообщали, умалчивали, хотя даже ведомство по делам молодежи было в курсе, говорили, что дети сами виноваты. Такие преступники должны сидеть в тюрьме пожизненно", - говорит Сабрина Топунфен.
Масштаб нынешних преступлений еще более ужасающий. Центральной фигурой в этой сети называют 43-летнего германского отельера: он оказался среди первых задержанных, дрожащими руками закрывает свое лицо в суде. На его счету, как полагает обвинение, 79 изнасилований. И опять же - в том числе своей юной дочери.
"Он снимал свои деяния на видео на телефон и делился с интересующимися подобным в интернет-чатах", - говорит судья земельного суда Кельна Ян Орт.
Специально созданный отряд киберполиции продолжает расшифровывать гигабайты сообщений. Судя по ним, для участников сети все было в порядке вещей.
"Преступники были уверены, что не интересны полиции, что их поведение нормальное, что нет ничего такого в сексе с детьми, это нормальные отношения отца и дочери", - говорит сотрудник полиции следственной группы "Берг" Лиза Вагнер.
Просматривать приходится настолько чудовищные фотографии и видео, что для самих следователей пришлось нанять психологов.
"Кто-то вдруг начинает плакать, у кого-то внезапно могут нахлынуть чувства, которые невозможно сдержать. Или кто-то просто уходит домой со словами: "Мне надо уйти, я больше не могу", - заявила психолог полиции Рут Эммерих.
По итогам лишь нескольких месяцев тяжелейшей работы десятки обвиняемых в ожидании судов, но скольких еще предстоит идентифицировать. Интернет-маньяки оставили после себя 30 тысяч "цифровых" следов. Среди германских правоохранителей уже ходят разговоры, что одно только расследование может затянуться на года.