в удобном формате
В такие места никогда не заедет ни один, даже самый целеустремленный турист. Провинция Риф, Дамаск. Приграничная зона с Ливаном. Прямо над деревней нависает горный массив Хермон.
Люди здесь ходят в весьма необычной одежде и очень редко выбираются на равнину. Глава поселка под названием Арна любит пошутить.
— Когда уже ваши абрикосы в России появятся? — спрашивают у него.
— Все зависит от вашего желания! — смеясь, отвечает глава Арны.
Ничего себе! Настоящая черешня! Это самый настоящий аутентичный сельскохозяйственный регион, в котором выращивают вот такие ягоды. Это просто загляденье!
Но на самом деле, чтобы в России появилась черешня и абрикосы из Арны, местным жителям необходимо серьезно помочь. Прежде всего – накормить голодных. Несмотря на то, что в Арне есть громадные сады и даже местный парламент, тут есть и семьи, которые годами не видели самого необходимого.
"Я хочу вначале выразить свою благодарность за ваши инициативы по оказанию помощи. Мы очень признательны и благодарны за позицию Российской Федерации по поддержке сирийского народа в различных отношениях: в военном отношении, политическом и экономическом", — говорит глава администрации населенного пункта Арна Мухаммед Салим Абу Кейс.
Помощь, российская, гуманитарная, передается из рук военных в руки детей, которые переносят ее на склад. Заранее составлены списки нуждающихся, которые получат пакеты с едой.
– Сколько проживает человек? – спрашивает представитель ЦПВС.
– 1750 человек, – отвечает старейшина.
— Есть ли погибшие в ходе войны?
— Четверо погибших и десять раненых.
— Сколько семей можно считать бедными?
— У нас 300 семей. Всех можно считать бедными.
Пока делаются последние уточнения по спискам, мы идем гулять по Арне. Здесь все выглядит совсем по-другому, нежели в Дамаске. Жизнь в отрыве от цивилизации наложила отпечаток.
Здешние места — это какой-то полигон для очень странной сельскохозяйственной техники. Все местные жители ездят на каком-то подобии багги. Они называют это "сияра".
Через несколько минут вокруг российской автоколонны собирается дюжина "сияр", пассажиры которых с интересом разглядывают гостей из долины. Некоторые пытаются заговорить, но языковой барьер сложно преодолеть даже переводчику. Местное наречие заметно отличается от традиционного сирийского арабского. Впрочем, и на нем нам объясняют, что нужно помочь еще кое в чем.
То, что сейчас происходит – это инженерная разведка местности. Мы все с замиранием сердца следим, как работают саперы, потому что местные жители попросили их проверить вот эту подозрительную кучу щебня.
Все-таки и здесь когда-то была война. Поэтому хозяин земельного участка боится разгребать кучу мусора без миноискателя. Проверка показывает: ничего опасного в Арне нет. Оставив несколько сотен пакетов с "гуманитаркой", российский конвой уезжает в Дамаск.