window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 января 2020, 02:01

Мутация, тайная лаборатория или провокация: откуда пришел коронавирус

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Мутация, тайная лаборатория или провокация: откуда пришел коронавирус

Вымерший город и закрытые наглухо магазины. Дороги в Ухань перекрыты. У всех транспортных узлов - военные. Автоматчики в биозащите создают ощущение, что это не реальные съемки в 11-миллионном мегаполисе, а кадры из постапокалиптического триллера, где человечество вымирает от неизвестного вируса. Именно люди в костюмах решают, кто улетит из Китая - проверяется каждый борт. Малейшее подозрение, и вместо лайнера - скорая.

Такие же специалисты по биозащите каждый день обрабатывают дом Дарьи Кузнецовой. Она почти не выходит на улицу - нет смысла. Магазины не работают.

"Продуктов пока достаточно, но как долго мы сможем держаться, я не знаю. Мы очень обеспокоены тем, что не знаем, когда город откроют", - рассказала она. 

Хуже всего - закрыты аптеки. Медицинских масок не хватает даже в больницах. Первичные средства защиты продают из-под полы. И это - опасно.

"Некоторые люди используют уже использованные маски, переупаковывают их и перепродают", - говорит Кузнецова. 

В Китае на карантине больше десяти городов. Но это уже не остановит стремительное распространение коронавируса нового типа. Сейчас насчитывают более 2 тысяч зараженных. Больше половины - в китайской провинции Хубэй. Всего в Китае заболели 1984 человека. Четверо - в Австралии. По три - на Тайване, в Сингапуре, Малайзии и Южной Корее. По два случая - в Макау, Вьетнаме и Японии. Один - в Непале. Но вирус уже вырвался из Юго-Восточной Азии. Двое зараженных обнаружены на территории США и трое - во Франции. 56 человек погибли. 

Вспышка пневмонии началась еще в декабре. Оказалось, ее вызывал неизвестный до сих пор коронавирус. 

Это семейство включает 39 видов. Микробы сферической формы, содержащие одноцепочечную молекулу рибонуклеиновой кислоты. Название происходит от оболочки с редкими ворсинками, напоминающей корону при затмении солнца. Поражают не только человека. Еще кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев. А это усиливает скорость распространения и появления новых штаммов и мутаций. Коронавирусы подавляют иммунитет, он перестает распознавать инфекцию и бороться с ней. 

Российские ученые узнали "генетический код" вируса. И уже через неделю научились его выявлять.  

Новый патоген можно обнаружить с помощью молекулярно-генетического анализа. Диагностика проходит в два этапа. Первый помогает выяснить, заражен ли вообще человек коронавирусом. Второй определяет, каким именно - возможно, китайским штаммом. Или другими вариантами, известными ранее.

Сначала считалось, что новый вирус распространяется воздушно-капельным путем. Но оказалось, он сохраняется на всем, чего мы касаемся - деньги, дверные ручки, кнопки лифта. Привет популярным китайским сервисам, доставляющим миллионы посылок, в том числе в Россию. А еще геном инфекции способен менять свою структуру.

"Вирус может мутировать даже в течение дня. Он распространяется примерно также быстро, как и вирусы атипичной пневмонии, менее эффективно, чем птичий грипп, более эффективно, чем Эбола", - заявил директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний имени Е. Марциновского Сеченовского университета Александр Лукашев. 

Первым очагом заражения стал рынок морепродуктов в Ухане. Как туда попал коронавирус, пока неясно. Но именно в этом городе ровно два года назад открылся институт вирусологии. Там исследовали высокопатогенные микроорганизмы, способные вызвать смертельные лихорадки Марбурга или Эбола. 

Ученые и раньше утверждали: морские обитатели способны переносить опасные для человека инфекции. Одно из исследований выявило "сухопутные" рота- и энтеровирусы у 24% черноморских мидий. В качестве переносчиков в Китае называют змей и даже летучих мышей - и тех и других местные жители употребляют в пищу. 

Сами китайцы еще несколько лет назад заявляли: их пытаются уничтожить извне. После того как Ухань стал очагом заражения, Игорю Никулину - он эксперт по биологическому оружию - звонили коллеги из КНР, опасаясь искусственного происхождения коронавируса.

"Ну, против кого направлено, мы сейчас в ближайшее время увидим, но судя по тому, что это произошло в Китае, видимо, против Китая. Очень всё это выглядит на диверсию похоже. Во-первых, это город Ухань - это центр страны, крупный транспортный узел, плюс сейчас китайский Новый год - сотни миллионов китайцев будут ездить по стране к родственникам, знакомым и так далее", - отметил бывший член комиссии по биологическому и химическому оружию ООН, военный эксперт Игорь Никулин.

Одни из тех, кто наиболее пристально изучает возбудители смертельных болезней, - США. Биотехнологии двойного назначения: можно лечить, можно убивать. 

"Это может быть выгодно американским корпорациям, которые разрабатывают такого рода новые заболевания просто для получения прибыли. А может, и самим американцам, потому что Америка единственная страна, которая имеет 400 военных биологических лабораторий по всему миру, причем не только вокруг России, но и вокруг Китая, в Малайзии, в Индонезии, на Филиппинах - везде работают американские военные", - объясняет военный эксперт. 

Об одной из них, Центре Лугара в Тбилиси, мы уже рассказывали. Документы, подтверждающие опасные испытания, тогда обнародовал бывший министр госбезопасности Грузии. 

"Мы видим из документов, что в один месяц умирает 30 человек. Из них 24 в один день. И когда вы смотрите документы, в графе "причина смерти" написано "неизвестно", - говорил министр госбезопасности Грузии 1993-95 гг. Игорь Гиорадзе. 

Из бумаг следовало, что в Центре Лугара создавали, например, беспилотник, несущий зараженных малярией комаров. Но на этой неделе стало известно: американские ученые способны на большее. В Университете Тафтса и Университета Вермонта создали новые формы жизни - ксеноботы. 

Стволовые клетки африканской шпорцевой лягушки превратили в программируемых биороботов. Они способны двигаться к цели, переносить крошечные грузы, долго обходиться без питания и регенерировать. Один из авторов исследования рассказал нам: хотя ими двигал чисто научный интерес, за такими разработками нужен строгий публичный контроль.

"Пока эти биороботы слишком просты, но в будущем их можно будет применять в военных целях. Если у них появится возможность влиять на внутренние системы организма, в котором они окажутся", - утверждает аспирант Вермонтского университета Сэм Кригман.

Разработка вакцины от китайского коронавируса, как и от любого другого, может занять до нескольких лет. И не только потому, что есть обязательная процедура испытаний и патентования. Каждый раз, когда на планете вспыхивают новые виды опасных болезней, за кулисами глобального фармацевтического бизнеса начинается война. Есть спрос, то есть зараженные, найдется и предложение.

"Вы знаете, это такой, скажем так, непростой вопрос, но, на мой взгляд, здесь надо как бы разделить: одни фармацевтические компании занимаются разработкой вакцин, другие занимаются производством лекарственных препаратов. Вот эта борьба с вакцинами, она в какой-то степени поддерживается вот этими компаниями, которые вот эти лекарственные препараты делают. Ну, понятно, если будет вакцина, то зачем они вообще как бы нужны", - считает академик РАН, научный руководитель НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова Виталий Зверев. 

Многие ученые успокаивают: ситуация в Китае далека от эпидемии. Тем более пандемии. Но темпы распространения опасной коронавирусной инфекции ускоряются, заявил в субботу председатель КНР Си Цзиньпин.

Ускоряются настолько, что в Ухане начали строить новую больницу на тысячу мест. Работы планируют завершить за шесть дней. А уже завтра выезд групп туристов запретят со всей территории страны. На уходящей неделе все рейсы из Поднебесной проверяли особенно тщательно. Вот так встречали самолеты в Хабаровске. В международном аэропорту Шереметьево - основной поток пассажиров из Китая идет через столицу - установили двойной контроль.

Но инфекция все равно распространяется по миру, новые очаги и новые страны - каждый день. Буквально накануне из отеля в Москве были госпитализированы шесть граждан КНР с высокой температурой. Они рассказали: самочувствие ухудшилось после того, как получили посылки из Китая. Обследование признаков коронавируса не выявило. Но главное, что инкубационный период китайского коронавируса - больше недели. Носитель может не подозревать, что болен сам и заражает окружающих. Однако остановить рост числа заболевших не единственная задача. Важно понять, откуда взялась зараза и мог ли кто-то вмешаться в непрекращающиеся мутации вируса. Если так, человечество затеяло смертельно опасную игру - ведь убийца размером в одну цепочку РНК не будет разбирать, где жертва, а где создатель.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_653042 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_653042')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_653042", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_653042', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_653042(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_653042(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })