window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 декабря 2019, 01:19

Как западные фонды пытаются развалить РФ "либеральными" тренингами

10:04

Вместо предновогодних хлопот – трудовые будни, возможно, последние. Не только в этом году – вообще. Журналистам эстонского филиала российского информагентства Sputnik грозят уголовными делами только за то, что они выполняют свою работу. Требования прекратить притеснение СМИ официальный Таллин не слышит – ни из Москвы, ни от соседей по ЕС.

В просвещенной Европе свобода слова для одних, выходит, только на словах. Других финансируют, оберегают и учат, как готовить аудиторию, чтобы она правильно воспринимала события в мире. А лучше – в собственной стране. И готовят свою информационную армию.

"По отношению к России действует двухфазная схема – первое, вывести союзников из орбиты влияния, второе – они рассматривают постсоветское пространство как полигон, конечной целью конечно является Россия, но пока они не могут к нам подобраться напрямую, сейчас они тренируется на "кошечках" - на украинцах, армянах, киргизах", - считает политолог Семен Уралов. 

Ереван, школа Camp-Camp. В программе – тренинг в области маркетинга и медиа. А учат слушателей, как, например, выбрать цель для вербовки. Чтобы потом отправить на улицы.

"Вы можете подходить к тем, которые задумываются, но пока ничего не делают. Им вы можете предлагать простые незатратные действия. Чтоб попробовал, что такое. Либо вы можете подходить к тем, кто уже что-то попробовал и не знает, что делать дальше. Этих нужно подкреплять и закреплять", - рассказывает учитель. 

Закрепил в голове волонтера нужные идеи – переходи к делу. 

"Мы предлагаем, допустим, перекрывать улицы. Какую улицу вы хотите перекрыть, как вы хотите это сделать, с кем вы хотите это сделать – решайте сами", - рассказывает на тренинге коуч. 

А в этом здании недалеко от центра Тбилиси расположен "Фонд развития СМИ". Финансовый отчет говорит, что пожертвования за прошлый год – чуть меньше 250 тысяч евро. Но, по некоторым данным, только от агентства США по международному развитию – USAID, Фонд должен получить7 млн долларов. На проект "Детектор мифов". Чтобы подготовить настроенных против России и за сближение Грузии и Запада активистов. 

"Например, такой журналист как Игорь Куроптев, который работал в "Эхо Москвы", если я не ошибаюсь. Он говорит, что является гражданином России и выступает здесь в качестве пропагандиста НАТО. Он ведёт пропаганду НАТО. В том числе пропагандирует технику НАТО. Делает репортажи из кораблей НАТО. Видимо, его тренинговали как бы. Финансируют и управляют именно из США. Из USAID, из фонда Сорроса", - заявил руководитель информационного агентства в Грузии Георгий Иремадзе.

Фонд развития СМИ заказал Грузинскому госуниверситету исследование, авторы которого пришли к выводу – в стране действуют пророссийские силы. Нужно принимать меры. Например, блокировать и запретить СМИ и соцсети, говорящие о Москве хорошо. Привет эстонской свободе слова.

К программам таких тренингов и семинаров, которые каждый год проходят от Закавказья до Прибалтики, организаторы подходят комплексно. Слушателям, в том числе из России, рассказывают альтернативные версии событий Великой Отечественной, и тут же учат современным методам пропаганды. 

"Сейчас три финансовых потока. Первый – это образовательный, второй – дискредитация оппонентов, которых эти страны считают опасными для себя – они носят характер спецопераций и носят скрытый характер. Третий – это формирование общего информационного поля", - заявил директор Центра политической информации Алексей Мухин. 

А это – фото украинского пресс-тура, там были и российские журналисты. В Краматорске и Киеве прошли встречи, в том числе, с бывшими участниками боевых действий в зоне АТО и представителями националистов. От Украины организацией занималась "Платформа прав человека". Одним из главных партнеров на сайте указано все то же агентства США по международному развитию – USAID. 

"Вот это USAID является главным диспетчером, которое раздает уже деньги американского правительства, американских налогоплательщиков по некоммерческим организациям, которые уже не афишируют, что они являются непосредственными получателями американских денег", - утверждает политолог Олег Матвейчев. 

Именно USAID – основной источник финансирования "Института анализа и политического диалога". Один из руководителей – россиянка Ольга Гулина. Именно она была возглавляла пресс-тур по Украине. Но об американских деньгах скромно умалчивает.

"Все проекты, которые мы делаем, получают финансирование совершенно различных институций. Т.е., есть центр управления миграцией в Вене, какое-то финансирование МИДа Германии, различное финансирование форума "ЕС-Россия", - заявила она. 

Настоящей Меккой для всевозможных семинаров и пресс-туров остается Прибалтика. Рига, здесь вовсю развернулось издание "Медуза". Эти курсы "Ферма". И выглядят они не очень адекватно. Слушателям периодически напоминают, что они – идиоты, ненавидеть себя – нормально. После развлекают коктейлями с канапе и танцами.

Здесь все серьезнее. Вильнюс, Школа молодых лидеров. Уже в заявке на участие есть вопрос-тест. Представьте, что вы в такси. А водитель убежден, что малазийский боинг сбили украинские военные. Как разубедить его?

Чтобы попасть в Вильнюсскую школу, нужен возраст до 35-ти, минимум степень бакалавра и трехлетний опыт работы в журналистике. Чему там учат? Вот один из лекторов прибалтийских курсов Николай Артеменко. Объяснил нам, зачем США финансирует подобные проекты. 

"Не удивлюсь, если правительство США в какой-то степени хочет повлиять – не только США, Европейские станы, повлиять на молодежь. Единственное, что им нужно – чтобы от России не исходило никакой токсичности, которая сейчас происходит. Если они вкладывают какие-то деньги – в образовательные проекты, еще что-то, то это связано исключительно с тем, чтобы от России не исходил никакой токсичный след", - говорит координатор движения "Время" Николай Артеменко. 

Наряду с хитрыми схемами Вашингтон не стесняется и открытого финансирования. 

Грант 150 тысяч долларов пообещало Посольство США в Москве. Задача – организовать курсы для российских журналистов. Деньги достались нью-йоркской компании. Ей предстоит воплотить концепцию Госдепа, прямо прописанную в проекте: научить слушателей "принципам ЗАПАДНОЙ журналистики". Тренинги на американские деньги откроются уже в июле следующего года.

К участию приглашают молодых журналистов – 20-30 лет, даже студентов, если есть хоть какой-то опыт. Точно так же – открыто, не смущаясь, посольство США поддерживало летние митинги в Москве. Когда на сайте дипмиссии появилась карта с маршрутом движения незаконной акции. Как правильно делать революцию, рассказывали и в центре Сахарова. Видимо, для тех, кто не попал на тренинги в солнечную Грузию или неспешную Прибалтику.

Еще одна организация, проводившая тренинги для журналистов и блогеров в России – "Фонд 19/29". В 2015 признан иностранным агентом, но перерегистрирован в Чехии с небольшим изменением в названии. В нашем распоряжении оказалось видео, на котором один из учредителей, Игорь Корольков после лекции получает наличными 120 тысяч рублей. Деньги передаются тайно, только когда кабинет покидают посторонние.

И все же главным кошельком для организации семинаров остается бюджет США. В законе от 2017 года прямо прописана статья – на противодействие российскому влиянию. Только на 2018-19 годы на это заложено 250 млн долларов. 

"Надо просто отделять 2 вещи: обмен опытом, что мы всегда приветствуем, обмен мнениями между журналистами, это хорошо. Но когда журналисту российскому читает лекцию бывший работник центрального разведывательного управления США, или служащий гос департамента США, а отбор их осуществляется посольством США  в Москве", - утверждает сенатор Андрей Климов. 

Видимо, говоря о демократии, на Западе имеют в виду одновременно две политические модели. Идеальную – которую в красках расписывают слушателям тренингов. И к которой можно прийти, только перешагнув через собственную страну. И настоящую. О которой говорить не принято, потому что к принципам демократии – она не имеет никакого отношения. 

 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_642638 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_642638' : 'adfox_151870620891737873_642638' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_642638(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_642638(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })