В Москве сирийский бизнесмен, который занимается тем, что спасает из рук исламистов ИГИЛ пленников, которых те держат в рабстве, дал интервью журналистам. Он просит о всей возможной помощи. Раньше боевики на работорговле зарабатывали не меньше, чем на продаже оружия и нефти. А теперь их так напугали успехи правительственной армии, что они готовятся к бегству, а от невольников начали избавляться.
Абу Шуджа - волонтер, который занимается спасением рабов из рук боевиков ИГИЛ. Впервые в интервью он раскрыл детали своей работы.
"Такие рабские рынки всегда открыты и всегда востребованны. В Ракке недавно такой работал, и в городе Дейр-эз-Зор. Людей там продают, как животных, - женщин, детей, всех", - рассказал он.
Если вкратце, то система такая: рабов содержат взаперти, их фотографиями террористы обмениваются между собой через интернет, каждому снимку присвоен свой номер. Если тебе хочется этих конкретных рабынь, то тогда ты идешь на рынок и говоришь: плачу, скажем, 15 тысяч за номера 5 и 10. И если твою цену никто не перебьет - ты рабовладелец.
Это, понятно, только в идеале так, на деле все происходит еще более неприглядно. Аукцион проходит в Ракке, провозглашенной "столицей террористов".
Звучит это все так, словно обсуждают покупку лошадей. Но нет, речь идет о живых людях. Иногда это происходило вот так: рабыни в цепях на коленях, зазывала кричит в мегафон: "Сто долларов за штуку! Кто даст больше?"
И обращенным в рабство не было числа - это могли быть не мусульманки - христианки, это могли быть шиитки, это могли быть и девушки-единоверцы, которым не повезло. Часть политики, которую проводит ИГИЛ, - "горе побежденным". Рабыня, купленная одним, затем достается всем. Чаще всего девушки не выдерживают в таких условиях и убивают сами себя. Иногда они гибнут от рук недавних хозяев.
Вот только один пример: компания исламистов предложила рабыне потанцевать для них.
Посмотрев танец, боевики решают женщину изнасиловать. Покончив с этим, отрезают ей голову. По извращенной логике исламистов - все правильно: несчастная, пусть и невольно, совершила грех прелюбодеяния, а значит, должна умереть.
С этим явлением и борется Абу Шуджа и прочие волонтеры. Сейчас они наращивают усилия. Очень боятся не успеть. Исламисты, напуганные успехами ВКС России и Сирийской арабской армии, вовсе перестали заботиться о рабах, которых людьми не считают. О продаже живого товара в сопредельные государства речи не идет, тут бы самим уцелеть. Так что бывшими рабынями прикрываются как живыми щитами, а все чаще просто убивают, чтобы не кормить и быть свободнее в передвижениях. Ранее та же судьба постигла пленных мужчин - исламисты успели этим похвастаться. Боевики ИГИЛ почему-то уверены, что публичные массовые убийства делают их популярнее.