В Израиле опасаются, что поток беженцев из стран Ближнего Востока катастрофически отразиться на их привычном укладе жизни. Дело в том, что, по некоторым данным, за последние месяцы резко выросло число европейцев, желающих репатриироваться в Израиль из своих стран. Всему виной – поток беженцев, который остановить ЕС никак не может. Остается на повестке дня и другой вопрос - что самой Европе делать со всеми этими людьми. Пока что принимаются самые простые решения и от того, самые жестокие. Сегодня в борьбу с беженцами вступила венгерская армия, которая получила право применять против беженцев оружие.
На венгерской границе ситуация не меняется: тут снова беспорядки и драки с полицейскими. Но теперь такие же драки происходят и на границе в Хорватии.
По неясной причине почти нигде нет переводчиков. В итоге, крики полиции для беженцев – бессмыслица.
Полицейский кричит мигранту: "Вы пойдете обратно за линию. Не сопротивляйтесь". Но тот его вообще не понимает.
Непонимание порождает агрессию. Еще три дня назад на венгерско-сербской границе в полицию летели камни и проклятия. Европейцы вынесли только один урок: надо быть еще жестче.
С каждым днем беспорядков становится все больше. Тысячи людей плывут на греческий Лесбос в резиновых лодках, раз в неделю власти вылавливают новое тело. И тем не менее, даже в такой недружелюбной Европе безопаснее.
"Мы из Кобани. Мы иммигрируем в Германию с нашим маленьким ребенком. Они разрушили нашу страну, они разрушили наш дом, они разрушили все. Я забираю своего ребенка в Германию потому что там есть жизнь", - рассказал нам один из беженцев.
Желание выжить здесь ценится не высоко. Беженцев перебрасывают словно футбольный мяч от границы к границе, власти европейских стран подают друг на друга в суд. Те, у кого есть деньги – перекрывают проходы солдатами и стенами. Венгрия уже закрылась со стороны Сербии. Теперь начала новый грандиозный проект.
Но самая большая проблема – нет плана на будущее. В нескольких странах еще есть место для переселенцев – например, в Германии, Норвегии и Швеции. Но скоро и они не смогут принимать людей. И что дальше – топить лодки? Или строить лагеря на нейтральной полосе?
250 тысяч уже приехали в Европу, но в регионе остается 4 миллиона сирийских беженцев, 2,5 миллиона афганских и миллионы иракцев, которые тоже были вынуждены бросить свои дома.
Венгрия, Словакия, Хорватия и другие страны закрывают границы и оставляют всего по одному пункту. Грузовики вообще не пускают – из-за этого уже появились пробки из фур – по 10 километров, а также новые экономические проблемы. Политики соревнуются в красоте формулировок отказа, и с каждым днем ситуация становится только хуже.