в удобном формате
Самым спорным кадром дня сегодня стало выступление Владимира Зеленского с трибуны ООН. По его словам, эта пуля убила одного из украинских граждан в Донбассе. Новый президент немного повторяет старого — Порошенко тоже потрясал некими обломками. Да еще и пуля у Зеленского оказалась подозрительно новой, как будто она даже не вылетала из ствола. Но что поделать, в США таким доказательствам верят. Как верят и слухам о том, что Трамп якобы жестко шантажировал Зеленского.
И теперь Дональду грозит импичмент. В этот стиль укладывается даже то, как американцы сегодня изгнали из Метрополитан-опера великого тенора Пласидо Доминго на основе показаний неких женщин, которых он якобы домогался 30 лет назад. Так и хочется напомнить фразу из американского же боевика.
Эти пять страниц расшифровки телефонного разговора Дональда Трампа и Владимира Зеленского могут стоить президенту США досрочной отставки. На это, во всяком случае, надеялись противники нынешнего президента в Конгрессе. Им якобы слили информацию, что хозяин Овального кабинета обещал лидеру сторонней державы денежную помощь за то, чтобы тот "накопал" компромат на Джозефа Байдена, бывшего вице-президента и самого вероятного соперника Трампа на предстоящих через год новых выборах. Но Трамп сыграл на опережение, дав приказ опубликовать стенограмму. И вот о чем "размовляли".
"Я слышал, что у вас был прокурор, который был весьма хорош, и он был уволен, и это действительно нечестно. Многие говорят об этом, том, как вашего прокурора уволили и какие плохие люди были в это вовлечены. Господин Джулиани — это очень уважаемый человек, он был мэром Нью-Йорка, великим мэром, и я бы хотел, чтобы он созвонился с вами и помог вам с генеральным прокурором. И еще одно. Много говорят о сыне Байдена, о том, что Байден остановил расследование против него, так что если вы с генеральным прокурором что-либо предпримете в этой связи, будет великолепно. Байден всюду рассказывает, что это он остановил расследование, так что если вы рассмотрите этот случай...", — сказано в стенограмме.
Речь идет об увольнении генпрокурора Украины Виктора Шокина в апреле 2016 года. Джозеф Байден тогда был вице-президентом США и не скрывал, что просто заставил Петра Порошенко отравить в отставку человека, который проводил расследование в отношении работы компании "Бурисма", членом совета директоров которой является Хантер Байден, сын бывшего вице-президента США.
"Я сказал Порошенко: ты не получишь миллиард долларов. Ты не получишь миллиард. Я посмотрел на него и сказал: через 6 часов я улетаю, и если прокурор не будет уволен, ты не получишь деньги. И этот сукин сын был уволен", — сказал он.
И вот теперь это дело интерпретации. Давил Трамп на Зеленского или просто "очень тонко намекал"? Сам Зеленский, впрочем, демонстрирует полную лояльность недавнему собеседнику. Сначала пригласил его на английском языке посетить Киев, потом выложил в "Твиттер" почти семейное фото с Трампом и двумя первыми леди, а в довершении с трибуны Генассамблеии ООН снова отрабатывал методичку о "российской агрессии" против Украины и даже показывал пулю, совершенно не имевшую следов боевого использования. Элементы "политического шоу" вполне в американнском духе, как тут не вспомнить госсекретаря Колина Пауэла и его фальшивую пробирку якобы со спорами сибирской язвы, показанную тут же, в ООН, и приведшую к атакам на Ирак и свержению Саддама Хуссейна. Таков американский стиль — обвинения в адрес так называемых плохих стран не нуждаются в доказательствах.
"Это издержки американской демократии — поливать конкурента грязью, искать компромат и угрожать импичментом. Это джинн, которого уже выпустили из бутылки, и теперь каждый новый американский президент будет работать под угрозой импичмента со стороны оппозиции", — говорит политолог, публицист, политический аналитик международной мониторинговой организации Станислав Бышок.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров вошел в нью-йоркскую штаб-квартиру ООН с чувством "нескрываемого разочарования". Отказ от выдачи виз гражданам нашей страны, в том числе и сенаторам, отравлявшимся не куда-нибудь, а на сессию Генассамблеи ООН, сократил не просто "состав делегации", он серьезно "урезал" и без того невысокий уровень доверия к стране, называющей себя "колыбелью мировой демократии".
"Комментарии излишне: это просто позор для этой державы, которая из себя пытается изобразить истину в последней инстанции, просто позор, самый настоящий", — говорит Лавров.
Внятных объяснений, почему россиян не пустили на заседания ООН, до сих пор так и не последовало. Да и не нужны никакие объяснения, их просто не предусмотрено однотипными "сценариями принятия решений" в нынешней американской действительности.
Эхо нового харассмент-скандала "заглушило" один из лучших теноров современности на территории США. Имя суперзвезды оперной сцены в буквальном смысле "вымарали" из афиши, заклеив бумажкой с "заменой" как-то буднично: раз сексуальные домогательства (пусть даже никем, ничем и нигде не доказанные), то получи отказ — на всякий случай. Вполне современный, американский сценарий.
В среду вечером Пласидо Доминго должен был петь арию Макбета в одноименном спектакле в Метрополитэн-опера, но оказаться на одной сцене с Анной Нетребко и усладить слух нью-йоркской публики ему не суждено.
Случай с Доминго вполне укладывается в канву нынешнего американского общества нетерпимости: сразу 20 женщин спустя 30 лет вдруг вспомнили, что испанский тенор предлагал им схему — "секс в обмен на протекцию".
При этом только одна — певица Патриция Вульф — решилась открыть свое имя. Остальные сохраняют "анонимность" якобы из-за боязни мести со стороны горячего испанца. Почему именно сейчас все это всплыло, никто объяснить не может. Складывается впечатление, что за ниточки всех этих скандалов дергают целые кланы кукловодов, так называемые "группы влияния".
При этом даже сами американцы отмечают: "Это перебор". Влиятельный обозреватель канала Fox Стюарт Варни говорит: "Наши СМИ устроили истерику вокруг звонка Трама на Украину, а вот о других его обещаниях, особенно что касается роста зарплат и падения уровня безработицы, предпочитают не вспоминать". Но ведь в этих сферах придется иметь дело с конкретными цифрами и фактами, которые уже не удастся интерпретировать как некие туманные обвинения в харассменте тридцатилетней давности.