"Я прекрасно говорю на языке, читаю все документы и ничего не подписываю. Но все дают им добро, куда обратишься: "так суд решил". Он решил на основании того, что говорят в доме ребенка, где мы жили. Все против меня, они набрасываются, как лев на кость, добивают тебя, что ты тут будешь сумасшедшей, проституткой, алкоголичкой. А ребенок страдает, для меня это самое главное. Его ведут на встречу со мной двое, как конвой. Они смотрят каждую секунду, мы даже не можем с ним поиграть, он стеснительный, скромный, ничего не может сказать при них по телефону — два раза в неделю разрешают звонить по 10 минут и трубки у него вырывают. Главное, чтобы он пережил все это, это же на всю жизнь травма", — говорит мама мальчика.
Анна обратилась за помощью к представителям общественного движения "Русские матери". Его координатор Елена Бергсет рассказала нам, что соцслужбы Италии присматривали за россиянкой еще когда она была беременна и предлагали ей "сдать ребенка в аренду". Но Варганова не воспринимала эти намеки всерьез. По словам Бергсет, соцработники воспользовались тем, что россиянка осталась в чужой стране одна, в непростом положении. Они стали помогать ей и выделили комнату в общежитии.
"И эта помощь вышла матери боком, потому что она была все эти годы под наблюдением и соцслужбы просто выстраивали цепочку", — объяснила координатор "Русских матерей".
По словам Елены, Анна приняла решение отказаться от помощи соцработников и заявила им, что собирается вернуться на родину. Это решение, уверена Бергсет, и стало роковым.