Заместитель постпреда России при ОБСЕ сообщил, что вооруженные силы Украины не только стягивают к линии соприкосновения дополнительную технику и вооружения, но и разворачивают новые пункты управления. Ближе к передовой подтягиваются линии тылового обеспечения. Все это, по мнению дипломата, может говорить о подготовке крупномасштабной провокации.
Сегодня же власти ДНР получили информацию от источников в украинском командовании о планах силовиков начать наступление на Донецк и взять его в окружение.
На этом фоне сегодня в Берлине встретились эксперты-юристы "Нормандской четверки". Переговоры проходили при закрытых дверях и подробностей крайне мало. Источник в российской делегации сообщил, что речь шла о конституционной реформе на Украине. Разговор был непростым, но завершился конструктивно.
Насколько конструктивно станет ясно, видимо, уже в понедельник во время встречи лидеров Франции и Германии с президентом Украины. Она пройдет в Берлине. И речь пойдет о тех пунктах минских соглашений, которые Киев до сих пор не выполнил, включая прекращение огня и проведение выборов в Донбассе.
Между тем, сегодня глава Пентагона Эштон Картер неожиданно предложил Вашингтону "приспособиться и считаться с поведением Москвы", которое он назвал антагонистическим. С одной стороны, он считает Россию большой угрозой из-за ядерного потенциала. С другой, есть сферы, где без сотрудничества с нашей страной не обойтись.
Это заявление прозвучало после интервью лауреата Нобелевской премии, бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера, которое сегодня весь день держалось в числе самых обсуждаемых тем в мире. Киссинджер упрекнул нынешнюю администрацию США в оторванности от жизни и потере чувства меры, что и привело к нынешнему кризису и на Украине, и в отношениях Москвы и Вашингтона. По его мнению, вместо того, чтобы уладить ситуацию вместе с Россией, США упорно пытаются сломить российские власти.
Вряд ли можно утверждать, что интервью Киссинджера заставит администрацию Обамы пересмотреть свои взгляды. Скорее, оно подтверждает, что Белый Дом уже не пользуется столь однозначной поддержкой в политическом истеблишменте США. А это весьма важно, особенно в разгар предвыборной президентской кампании.
"Я не думаю, что каким-то образом меняется коллективное мнение по тем или иным актуальным вопросам российско-американских отношений. Противоречия, как есть, так они и остались. Другой вопрос в подходах к преодолению этих противоречий, или в подходах к преодолению определенного кризиса российско-американских отношений. Вот эта антироссийская истерия, которую раздули в том числе и в американских медиа, она ведь не впрямую соответствует настроениям американского политического класса", - считает директор института новейших государств Алексей Мартынов.
"Я думаю, что после Крыма, Украины, идет некая долгосрочная перспектива не просто на ослабление, на устранение России с мировой арены именно как крупного серьезного игрока. Такая игра ведется существенной частью американской элиты. Если мы будем зависимы и еще покорны – для нас будет еще хуже. Единственный сценарий хороших отношений – быть самодостаточными и сильными. В этом случае США придут к выводу, что может лучше считаться с Россией, как с великой державой, о чем говорит Киссинджер, чем играть на ее разрушение", - рассказал президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.