window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 мая 2019, 06:08

Не дотронулся до мира, но мир был тронут им: невероятная история "мальчика из пузыря"

Следите за нашими новостями
в удобном формате

История знает множество людей с необычными судьбами и редкими диагнозами, но мальчик по имени Дэвид Веттер из США выделяется и на их фоне — он всю жизнь находился в пузыре, без которого не мог обходиться.

РЕН ТВ рассказывает невероятную и печальную историю этого ребенка, надпись на надгробии которого гласит: "Он так и не дотронулся до мира, но мир был тронут им".

Врачи сразу сказали супружеской паре Дэвиду Джозефу Веттеру и Кэролл Веттер, что их следующий ребенок унаследует генетическое заболевание с вероятностью в 50 процентов. Дело в том, что старший брат Дэвида, тоже Дэвид, родился с генетически обусловленным дефектом вилочковой железы. Малыш умер, когда ему было семь месяцев. У пары уже была дочь Кэтрин, но они очень хотели наследника. В итоге специалисты из медицинского Бэйлор-колледжа Джон Монтгомери, Мэри Энн Саут и Рафаэл Уилсон заверили пару, что если у их следующего ребенка будет такое же отклонение, ему можно будет помочь, пересадив костный мозг от Кэтрин — это стимулировало бы развитие его иммунной системы. На период до операции будущего ребенка предложили поместить в специально изготовленный стерильный изолятор.

Как говорят, ученые специально сделали такое предложение супругам, так как давно хотели провести такой эксперимент. Веттеры согласились на это и решились на еще одну беременность.

Мальчик Дэвид появился на свет 21 сентября 1971 года с помощью кесарева сечения в больнице имени Святого Луки в Хьюстоне. С момента рождения его поместили в созданный специально для него пузырь — у врачей было на это 10 секунд. Однако позднее выяснилось страшное: операция была невозможна, так как костный мозг сестры Дэвида несовместим с тканями малыша.

Никто из ученых не продумал заранее, что делать при таком стечении обстоятельств. В итоге больница стала для Дэвида домом, а из пузыря, который менялся вместе с ростом мальчика, он не выходил. Воздух, еда, памперсы и одежда — все это тщательно дезинфицировалось. На стенках пузыря были специальные перчатки, с помощью которых можно было надевать малышу памперс, кормить его и прикасаться к нему. Помимо всего прочего, в изоляторе было шумно из-за работы двигателей, поддерживающих атмосферное давление.

Когда Дэвиду исполнилось три года, к пузырю пристроили "игровую зону". Однако мальчик не знал жизни вне пузыря и боялся покидать его. Приглашенный психолог Мэри Аде Мерфи, которая затем стала другом Дэвида на всю его небольшую жизнь, смогла выманить мальчика к игрушкам, использовав золотую рыбку.

В больнице постоянно выделяли для Дэвида новое помещение, в котором он мог бы находиться со своим пузырем. Ребенок жил под пристальным вниманием не только врачей и ученых, но и журналистов, постоянно посещавших его. Также к нему приезжали члены королевских семей и знаменитости. Но сам он впервые покинул больницу в 1974 году: ему разрешили провести пару недель в доме родителей в сооруженном для этой цели отдельном пузыре. А добирался до дома Дэвид в другом пузыре — "транспортном".

Когда Дэвиду было четыре года, он чуть не проколол пузырь шприцем, забытым медперсоналом. Тогда ученые рассказали ребенку о том, как опасны для него микробы. Предполагается, что именно тогда мальчик осознал, какая жизнь его ждет и как сильно он отличается от других детей.

В итоге Дэвид стал психологически неустойчивым — на него давило его положение, также ему не хватало нормального общения с людьми. Мальчик впадал в депрессию, проявлял раздражительность, а однажды измазал стены пузыря фекалиями.

В 1977 году сотрудники НАСА создали специальный скафандр за 50 000 долларов, с помощью которого Дэвид мог бы выходить из своего кокона. Они подарили его мальчику. Но 6-летний ребенок отказался надевать костюм при всех и со страхом залез в него, когда журналисты и исследователи ушли. В итоге он воспользовался им всего несколько раз.

Врачи опасались, что в подростковом возрасте Дэвид станет еще более непредсказуемым и неконтролируемым, а американские власти подняли вопрос о сокращении финансирования эксперимента. На уход за Дэвидом было потрачено в целом около 1,3 миллиона долларов.

В октябре 1983 года родители Дэвида решили позволить медицинской бригаде выполнить операцию по пересадке костного мозга от его старшей сестры — дело в том, что в последних исследованиях совместимости были достигнуты положительные результаты. Костный мозг был пересажен Дэвиду через внутривенные катетеры, пропущенные сквозь стенку пузыря. Операция была проведена успешно — появилась надежда, что однажды мальчик сможет покинуть свой пузырь.

Однако в декабре ребенку впервые стало плохо — у него повысилась температура, началась диарея и сильная рвота, вызванные кишечным кровотечением. Все было настолько серьезно, что Дэвида вытащили из пузыря, но за пределами изолятора ему стало хуже. Ребенок впал в кому. За 15 дней до смерти Дэвида его мама впервые прикоснулась к своему 12-летнему сыну. 22 февраля 1984 года он скончался, причиной смерти была названа лимфома Беркитта. Вскрытие показало, что костный мозг Кэтрин содержал вирус, из-за чего в теле мальчика возникло несколько сотен опухолей.

После смерти Дэвида его мама и папа развелись. C 1984 по 2005 год Дэвид Джозеф Веттер занимал пост мэра города Шенандоа. А Кэролл вышла замуж — за репортера, который писал несколько статей о ее сыне.

Психолог и лучший друг мальчика Мэри Мерфи написала о нем книгу — ребенок просил ее издать правдивый отчет о его жизни. Но опубликовать свое произведение Мерфи так и не смогла, этому воспрепятствовали адвокаты его родителей.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_420053 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_420053')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_420053', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_420053', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_420053(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_420053(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })