в удобном формате
Пока Хорватия праздновала победу своей сборной в полуфинале ЧМ, Великобритания превратилась в поле боя. Разгневанные фанаты громили витрины, кидались на проезжающие машины и разносили уличные кафе. Несколько десятков человек оказались за решеткой. В Москве британцы ведут себя сдержаннее - в столичных барах и парках сейчас 10 тысяч расстроенных английских фанатов, которые тихо упиваются горем, но при этом ни минуты не жалеют, что приехали сюда, в Россию, и увидели все своими глазами.
Стадию отрицания сменила стадия гнева. В поражении сборной британцы винят Терезу Мэй. Ведь это из-за нее команда весь чемпионат была без поддержки. В Москву, начитавшись прессы, которая пугала страшной Россией, сначала рискнули приехать немногие. И прозрев только к полуфиналу, фанаты запрыгнули в последний самолет. Но подкрепление пришло слишком поздно.
Один шанс на тридцать лет. Забитый англичанами гол на первых минутах разрывает фан-зону в Гайд-парке, которая была забита под завязку, как душная лондонская подземка в час пик. Здесь собрались все, кто не успел купить билеты или не рискнул прилететь в Москву из-за страшных сказок, сочиненных первыми лицами Великобритании.
В победу "трех львов" верили до последнего. На финишную прямую в этом футбольном марафоне Англия не вышла. Сборной не хватило совсем чуть-чуть. И даже не мастерства, с этим у команды Туманного Альбиона все в порядке, а поддержки трибун. На Даунинг-стрит сделали ставку на русофобскую паранойю, в итоге проиграли все.
Демонстративно игнорирующая чемпионат в России, госпожа премьер не удосужилась даже записать короткое видеосообщение со словами поддержи тем, кто сражался за честь страны и вывел команду в полуфинал впервые с 1990 года. Все, на что хватило Терезы Мэй, – пост в твиттере: "Не вышло на этот раз, но это было великое путешествие, которое заставило всю страну гордиться. Мы поднимем флаг в субботу".
Шокированные таким отношением, униженные и раздавленные, английские болельщики опрокинули на Мэй весь свой гнев. Припомнили все: и политический кризис, расшатавший страну, и антироссийскую истерику, которая для британского правительства оказалась важнее интересов своих же граждан.
"Если бы ты подала в отставку в понедельник, Англия бы выиграла чемпионат мира!", "Мы опустошены этим футбольным поражением. Но если ты немедленно уйдешь, это поднимет нам всем настроение. Все в твоих руках!", "Единственное путешествие, которое нация хочет увидеть, это чтобы ты села на заднее сиденье машины и уехала куда-нибудь с Даунинг-стрит. С вещами", - считают болельщики.
Особенно обидно английским болельщикам понимать: их откровенно предали. Лидеры других держав горячо поддерживают свои команды на трибунах, а президенты Франции и Хорватии будут со своими до конца, кто бы ни выиграл заветный кубок.
Ситуация почти анекдотическая, если бы не была такой горькой для английской сборной. Высокая делегация с берегов королевства состояла всего из одного лица, и совсем не официального. На трибунах в "Лужниках" сидел Мик Джаггер, который имеет репутацию футбольного неудачника, – еще ни разу команда, за которую он болел, не победила.
Подчиниться воле Терезы Мэй пришлось даже главным английским фанатам - принцам Уильяму и Гарри. Болельщикам "Трех львов" сейчас остается только одно: вспомнить об английском юморе, который в отличие от правительства еще никогда не подводил.
Журналисты уже разглядели в исходе этого матча не только судьбу сборной Англии, но и самого премьера. Исторические параллели напрашиваются сами собой.
"В 1990 году Англия достигла полуфинала, обыграв Бельгию, Камерун и разгромив Швецию. И вот тревожные новости для Мэй: через четыре месяца после того, как идиллия с Крисом Уоддлом закончилась неудачным пенальти, Тэтчер была смещена с должности", - пишут СМИ.
И пока премьер в панике нажимала на привычные русофобские кнопки, здесь, в Москве, тысячи наших болельщиков вместе с англичанами радовались голу их сборной не меньше, чем мячу Марио Фернандеса в матче российской сборной с той же Хорватией. Потому что в мире по-прежнему главные события происходят на футбольных полях, а не в кабинетах чиновников.