в удобном формате
В так называемом деле Скрипалей сегодня на сцену были выведены новые персонажи. BCC показало интервью врачей, которые лечили бывшего шпиона и его дочь. Пока - в усеченной версии. Полная - выйдет в эфир этой ночью, но даже короткие фрагменты внесли еще большую путаницу. Удалась ли медиасенсация от британских журналистов?
Тревожная музыка, растерянные лица врачей, звуки кардиографа. Все тщательно наложенные эффекты сопровождают первое интервью докторов, которые спасли Скрипалей. Даже пока в усеченном виде, по замыслу создателей, оно должно было стать медиасенсацией. Сейчас все узнают правду! Вопрос только в том, что доктора, кажется, и сами до конца не понимают, что это было.
"Когда в больницу попал полицейский Ник Бэйли, появились опасения, что мы столкнулись с чем-то глобальным и что пострадавших будет много. Тогда мы ничего толком не знали, сейчас мы тоже ничего не знаем и не можем сказать, как они будут чувствовать себя дальше", - рассказала глава отделения сестринского ухода больницы Солсбери Лорна Уилкинсон.
На выручку очень вовремя подоспели те, кого лечащий врач Скрипалей называет экспертами. В титрах пояснение: в больницу Солсбери они прибыли прямиком из лаборатории Портон-Даун, одного из самых засекреченных военных объектов на территории королевства. Редкая удача, комплекс находится всего в 12 километрах от Солсбери. Можно дойти пешком.
"Эксперты, советами которых мы воспользовались, пришли к нам в больницу. Все решения по лечению были наши, но мы не могли не воспользоваться их советом", - говорит врач интенсивной терапии Стивен Джукс.
Когда мы только поняли, что это было нервно-паралитическое вещество, мы уже не надеялись, что они выживут. Пусть даже мы бы перепробовали все методы и обеспечили бы самое лучшее лечение. Но все говорило о том, что они не выживут.
Но уже через несколько недель таких страшных прогнозов Юлия Скрипаль появляется перед телекамерами с развевающимися локонами, в романтичном шифоновом платье и улыбкой на лице. Выглядит не просто выздоровевшей, но и отдохнувшей. Оказывается, волшебное выздоровление действительно уникальный случай!
"Во всем мире известны лишь три случая лечения пациентов от последствий отравления «Новичком». Так что будет лучше сказать, что мы его пока только изучаем", - сообщила директор больницы в Солсбери доктор Кристин Бланшар.
Получается, что сама директор клиники не в курсе, ни в каком состоянии сейчас Скрипали, ни что с ними будет дальше.
Выглядит все так, будто ради одной конкретной фразы и были затеяны все съемки. Той самой, где называется отравляющее вещество. Которое всеобщими британскими усилиями становится страшилкой в совсем другой истории.
"Чемпионат мира, а точнее, проведение его в России, является для Лондона саднящей, не заживающей раной еще с момента проигрыша заявки. Заявка Англии заняла последнее место. Так как чемпионат мира начинается через несколько дней, все средства для того, чтобы повлиять на его проведение, будут включены по максимуму. Из дела Скрипалей будет выжато все до остатка. Считаю, что мы находимся в середине процесса, мы еще не видели детализированных показаний самого Скрипаля и более подробных показаний его дочери, конечно, они будут переквалифицированы из пострадавших в свидетелей обвинения. И все это ляжет в основу новых обвинений в сторону России", - говорит Александр Асафов, политолог.
Информационная бомба от BBC взорвалась строго по часам. Спустя ровно неделю после того, как было опубликовано обращение Юлии Скрипаль. И не важно, что врачи, вообще-то не имеющие право публично раскрывать методы лечения, открыто выступают по телевидению, а наших дипломатов до сих пор не пускают ни к Юлии, ни к Сергею Скрипалю. Главное - создать видимость того, что расследование идет.
"По делу Скрипалей могу сказать только одно: как оно было в том состоянии несколько дней назад, так ничего и не решено, ни на один вопрос нет ответа. Вот появляется информация, Юлю мы увидели по ТВ, у нас возникли доп. вопросы, но очевидно, что британская сторона абсолютно не готова к взаимодействию", - заявил Александр Грушко, замглавы МИД РФ.
Эта запись должна была стать доказательством того, что с отцом и дочерью все в полном порядке. Получилось наоборот – те, кто посмотрел видео, задумались: от чего же их все-таки лечили?