в удобном формате
Под свистом пуль прогуливаться по поселку Широкино можно разве что только перебежками: здесь передовые окопы ополчения, из которых, бывает, и нос не высунешь.
Что это - война или мир, и почему стреляют в период прекращения огня? Такие вопросы здесь давно не задают. Те, кто находится на передовой, давно поняли, говорить о мире с автоматом наперевес власти Украины уже привыкли.
Ополченцы в прифронтовом Широкино с каждым днем ощущают, как границы перемирия становятся все тоньше и тоньше.
В это время, с другой стороны в украинском прифронтовом Артемовске, местная администрация встречает европейских гостей. Итальянцы привезли сюда медикаменты. Вместе с конвоем в Донбасс из Рима приехал итальянский журналист Лука Рибустини. На несколько дней Лука согласился стать глазами корреспондентов "Добров в эфире" на Украине.
"Я приехал, чтобы понять, что осталось от той большой надежды, которой для украинского народа был Евромайдан", - говорит итальянский журналист Лука Рибустини.
Разбитые дороги ведут в Артемовск. Европейцев везут вдоль раскрашенных в национальные цвета столбов, по безлюдным улицам, где только народ стоит в банковских очередях. Переваливаясь с ухаба на ухаб, не унывает разве что водитель Леша; он так привык, иначе можно сойти с ума.
"У нас тоже отчасти Италия: у них гондолы плавают, а у нас запорожцы к столбам привязывают, что не уплыли", - рассказывает водитель.
В рискованное путешествие из солнечной Италии Лука отправился с одной целью: понять, что на самом деле происходит на Украине сегодня. Чего хотят люди и власти страны, где уже год идет гражданская война.
После непростых встреч с беженцами, ранеными и волонтерами, мэр Артемовска рассказал журналисту об успехах своей администрации.
"Все хорошо, дети играют, солнышко светит, война идет", - поделился "успехами" глава города.
Но там, где идет война, журналисту делать нечего. В согласованной программе только мирные пункты: даже посещение военных позиций ограничивается показом умывальника, столовой и душевой.
Большая экскурсия по прифронтовой полосе оказалась непривычной для европейца. В спину журналисту постоянно дышала сопровождающая: у нее все было под контролем.
"Это очень забавная история. Женщина следила за мной постоянно, если я отходил на 5 минут позвонить. Провожала нервным взглядом. Часто перебивала героев во время интервью и рассказывала свою версию событий", - говорит Лука.
Но на передовой цензора нет: здесь дома дырявее сита, лучше пригнуться.
Однако по другую сторону войны тоже есть жертвы. Солдат украинской регулярной армии рассказал итальянцу Луке об ужасах войны: его четвертый месяц на передовой закончился больничной койкой. Позже у себя в номере, Лука откроет ноутбук и напишет:
"Вот, кстати, больница в Артемовске. Палаты рушатся на глазах, все старое и потрепанное. Врачи, вроде, стараются, но никакой гигиены, отсутствуют даже повязки для лечения раненых и дезинфицирующие средства".
Все разбитые дороги ведут в Киев, а водитель Алексей продолжает свой украинский ликбез.
Ради любопытства итальянец Лука заглянул в один из местных магазинов, чтобы сравнить цены на картошку, мясо, хлеб и макароны и сильно удивился. Обычная украинская семья зарабатывает 4000 гривен в месяц, и, если опираться на увиденное, она как раз потратит все на еду. Как же тогда платить за квартиру, газ, свет и телефон?
В сердце украинской революции тоже не спокойно: Киев встретил иностранного журналиста "закопчённым" Майданом. Недовольные экономическими реформами и ободранные кредитами киевляне требовали пересчета и перевода своих кредитов из иностранной валюты в гривны.
В коридорах Верховной Рады итальянец Лука пытался понять, насколько ближе к Cтарому свету через год после Майдана стала Украина.
Пока президент Порошенко в Европе говорит о мире и прокладывает безвизовый путь для украинцев, депутаты Рады с удовольствием жонглируют иностранными словами, но Европа украинцев в ближайшее время без виз не ждет, тут не до смеха.
Вопросов у иностранца стало больше, чем ответов. В Европу журналист Лука Рибустини повезет серию репортажей, в которых расскажет об украинцах по обе стороны войны. Больше всего он хотел получить ответ на один вопрос: чего простые люди ждут сейчас в мае 2015 года? Корреспондентам РЕН ТВ он все же признался: политики в Киеве как будто не знают, чего хочет народ, который давно устал от войны.
Подробности смотрите в сюжете программы "Добров в эфире"сегодня в 23:00.