window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 мая 2015, 19:05

Кинофестивали стали полем для политических баталий

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Эксперты отмечают, что кинофестивали превращаются из культурных событий в рупор политической пропаганды.

Эксперты с тревогой отмечают, что в последние годы международные кинофестивали все чаще становятся не культурным событием, а способом донести и навязать новые политические идеи.

"Кино всегда было основным носителем идеологии. Потому что кино показывает людям, как им надо поступать в неких ситуациях. Вот для того чтобы там что-то понять, надо прочитать книжку, еще разобраться в ней, массу усилий надо проделать. А кино хорошо тем, что оно просто тебе на экране показывает, как надо себя вести. И люди принимают это как руководство к собственному действию и поведению", - рассказывает корреспондентам программы "Территория заблуждений" политолог Дмитрий Куликов.

Так, например, на прошлогоднем Канском кинофестивале особенное внимание было уделено теме Евромайдана. В украинском павильоне прошел даже день Майдана, где крутили соответствующее кино - документальные фильмы "Небесная сотня", "Кино гражданских протестов", "Черная книга Майдана" и другие картины, содержащие лишь одну версию произошедшего. Настоящий фурор произвел фильм Сергея Лозницы "Майдан".

В этом году украинцы надеялись на успех в Каннах другого своего фильма о войне на Донбассе – "Плен". Это история учителя химии, который отправился в зону военного конфликта вслед за сыновьями и попал в плен. Однако западных критиков драма украинского народа в этом году не заинтересовала.

"У нас нет там ни Путина, ни Порошенко, никого. Каких-то политических, ярко-выраженных моментов у нас нету. Есть общая ситуация, которая была и сто лет тому назад, наверно, и, к сожалению, наверно, будет всегда", - говорит режиссер фильма "Плен" Анатолий Матешко.

Год назад фильм на Каннском фестивале фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" получил приз "За лучший сценарий". В картине жители российской глубинки изображены как сильно пьющие люди, а русские чиновники - как бандиты и взяточники.

Европе и Америке такая сильно пьющая и вороватая Россия очень нравится. Десятилетиями западная поп-культура показывала русских именно такими. Например, в фильмах "Порок на экспорт", "Хозяева ночи", "Солт" и многих других главными злодеями показаны именно русские.

"Есть тесная связь между голливудским кинематографом и Пентагоном. Более того, Пентагон частично субсидирует ряд фильмов (это классические боевики) для поднятия духа как среди своих военнослужащих, так и для укрепления общего чувства патриотизма. Некоторые фильмы продуманы так, чтобы заранее демонизировать, например, некоторые государства или некоторые культуры народов", - рассказывает руководитель администрации Международного евразийского движения Леонид Савин.

Небылицы про русских во всем мире проходят на ура, собирая в прокате десятки миллионов долларов. Однако в преддверии 70-летия Победы уничижительное отношение к русским, показанное в фильме "Ребенок 44", терпеть не стали. Представители Министерства культуры России и прокатчик посчитали, что сюжет фильма искажает исторические факты и дает "своеобразную трактовку событий до, во время и после Великой Отечественной войны".

Как только фильм "Ребенок 44" запретили к прокату, Россия в глазах Запада оказалась нетолерантной.

Дэвид Крамер, экс-президент "Фридом-Хаус":"Этот запрет меня не удивляет, потому что российская власть только то и делает, что выкидывает в мусорку кино и искусство, и не полностью отображает режим Кремля, который господствует в России".

Делая подобные громкие заявления, американские общественные деятели умалчивают, что США часто запрещает в своей стране фильмы, например, где речь идет об американских солдатах в Ираке. Так, снята с проката картина "Без цензуры" из-за эпизода, где несколько американских солдат насилуют 14-летнюю иракскую девочку, а затем расстреливают ее семью. Американская цензура посчитала это неправдоподобным, несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях.

Западные фестивали все больше не про искусство, а про политику. Это становится заметно даже неподготовленному зрителю. Достаточно вспомнить скандал, произошедший на Оскаре в 2010-ом году, когда картина режиссера Кэтрин Бигелоу "Повелитель бури" о героических буднях американских саперов победила сразу в 6 номинациях.

В 2013 году Кэтрин Бигелоу сняла фильм уже про Бен Ладена – "Цель номер один" - о ликвидации террориста американскими морпехами. Эта работа также получила высочайшие признания мирового сообщества кинематографистов. В тот же год награду Оскара в главной номинации "Лучший фильм" получила картина "Операция Арго" - история доблестного агента ЦРУ, спасающего заложников американского посольства в Тегеране во время исламской революции 1979 года.

"Это способ защиты своих приоритетов, это способ показать, что Америка всегда права, а если чьи-то интересы не совпадают с американскими, то виноват он. Диктатор, он враг, он подлежит уничтожению", - рассказывает директор "Института проблем глобализации" Михаил Делягин.

Аналитики утверждают: кинофестивали и кинопремии давно уже перестали быть соревнованием лучшего кинематографа, талантливых режиссеров и артистов. Теперь это всего лишь еще один инструмент пропаганды западных ценностей.

Полную версию программы "Территория заблуждений" смотрите сегодня в 20:00 на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_30477 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_30477')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_30477", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_30477', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_30477(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_30477(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })