Город Горловка подвергся новым арт-ударам - за последние дни их количество выросло многократно с 2 двух до почти 20 в сутки. Специальный корреспондент РЕН ТВ Дмитрий Вахницкий и его оператор сегодня попали под обстрел.
Этой ночью силовики обстреливали жилые кварталы, расположенные почти в центре Горловки – местным жителям приходилось спасаться не только от осколков, но и от пламени. Взрывной волной вынесло все окна и сразу же начался очень сильный пожар.
Почти вся молодежь из города давно уехала, мужчины ушли в ополчение, в домах остались одни пенсионеры. Многие еще помнят времена Великой Отечественной, говорят, что такого кошмара не видели с детства.
"Я чудом, я была на кухне, а потом зашла в ванну. А обычно я здесь сплю. И мы с сыном вынесли на покрывале и стекла, и штукатурку, и чего здесь только не было", - рассказывает одна из жительниц Горловки.
Артиллерийские снаряды этой ночью прилетели и в местный детский сад – он до сих пор работает, каждый день сюда приходят 32 малыша. Ополченцы весь день ждали наблюдателей ОБСЕ, чтобы украинская армия, по привычке, не свалила все на донецких террористов.
"То, что будут говорить, что мы сами по себе стреляем - это вранье. По воронкам можно определить направление откуда стреляли, миссия ОБСЕ должна сюда приехать и все зафиксировать, и я надеюсь, что в раппорте своем отметят с какой стороны стреляли и какими типами снарядов", - заявил представитель ДНР.
Ополченцы утверждают, что Горловку обстреливают из гаубиц д-30, согласно минским договоренностям их в зоне боевых действий вообще быть не должно. Причем силовики сами находят повод, чтобы открыть огонь.
Украинские батальоны обстреливают Горловку каждую ночь. Сельская школа стала последним убежищем для многих жителей. Здесь ночуют, готовят еду и скрываются от снарядов. Уже 9 месяцев местные жители боятся выйти на улицу. Вместо электричества они используют свечи, отопление заменяет небольшая буржуйка.
Те, кто живет вдалеке от школьного подвала, каждое утро выметают из домов осколки и стекла. Выбитые рамы затягивают обыкновенной пленкой в надежде на то, что удастся пережить еще одну ночь.