в удобном формате
Весьма интересно следить за тем информационном фоном, который создается на Западе вокруг работы тех же экспертов в сирийской Думе. Даже в тот момент, когда они уже находились неподалеку от места событий, высокопоставленные политики продолжали утверждать: Россия и Сирия не пускают делегацию, а на предполагаемом месте атаки уже якобы уничтожены все прямые улики. Совершенно понятно, что последует дальше. Если эксперты ОЗХО не найдут следов применения химоружия, тут же будет заявлено, что Москва и Дамаск успели замести следы.
Впрочем, ставка на пропаганду всё чаще дает сбой. Лидерам европейских стран приходится снова и снова выслушивать от своих сограждан, в том числе и в парламентах, вопросы, на которые у них нет убедительных ответов.
Более того, появляются свидетельства независимых журналистов, которые раньше всех сумели добраться до Думы и которым никто не мешал проводить собственные расследования.
Рискованная поездка, которая стоила того, чтобы ее предпринять. Западные журналисты решили докопаться до правды: что же на самом деле происходило в сирийском городе Дума, где якобы имела место химатака. Пока специалисты ОЗХО собирались с силами, репортеры без особого труда проникли в ту самую больницу, которая послужила декорациями для постановочного ролика "Белых касок". Глава ближневосточного бюро влиятельного издания Independent Роберт Фиск лично встретился с врачом, который в ту ночь принимал пациентов. И услышал его версию.
"Главный врач добавляет нечто глубоко неудобное для Запада: пациенты, по его словам, были не под воздействием отравляющих веществ. Их симптомы были связаны с кислородным голоданием, которое они испытывали, так как в ту ночь обстрел спровоцировал сильную пыльную бурю", - сообщает издание.
То, что увидели на месте репортеры телеканала One America News Network, способно разрушить все аргументы, которыми США, Британия и Франция оправдали ракетный удар по арабской республике.
Сами эксперты Организации по запрещению химического оружия добрались до Думы только сегодня во второй половине дня. Не дожидаясь их выводов, евро-истеблишмент уже сменил тональность. Политический тяжеловес летящей походкой выплывает к журналистам. Всегда собранную и размышляющую о чем-то тревожном Меркель после сегодняшнего разговора с Путиным просто не узнать. Меркель поясняет: настроение поднял конструктивный диалог.
"Если мы хотим привести Сирию к миру, мы должны иметь возможность говорить с Россией. Россия будет играть большую роль в преодолении конфликтов и разногласий, нам просто необходимо поддерживать открытый диалог. Мы говорили с Владимиром Путиным и затронули тему Сирии. По всей вероятности, в скором времени мы с ним встретимся лично, сейчас мы согласовываем дату", - заявила канцлер.
Французский президент сегодня почти перешел на крик, пытаясь хоть как-то оправдать участие в авиаударах по Сирии перед Европарламентом, где его позицию, мягко говоря, поддерживают не все. То нервно потирал руки, то заикался, то судорожно хватался за микрофон, едва не плакал. И что характерно - ни одной антироссийской реплики. Сирию завтрашнего дня французский президент планирует восстанавливать только вместе с Москвой и Тегераном.
"Эти удары ничего не решают, но они должны были нанести удар по самой системе. Мы продолжим работать над политическим решением, ведя диалог со всеми сторонами - Россией, Турцией, Ираном", - заявил Макрон.
В конце концов политик так разнервничался, что даже снял с руки часы.
Терезе Мэй сегодня устроили разнос в британском парламенте. Лидер лейбористов Джереми Корбин обвинил премьера в том, что она не сочла нужным даже посоветоваться с законодателями по поводу участии Лондона в ударах по Сирии. Более того, Мэй проигнорировала мнение самих британцев - по опросам, 75 процентов жителей королевства против участия их страны в боевых действиях на территории Сирии.
"Это моя ответственность – принимать подобные решения, основываясь на разведданных и всей имеющейся в наличии информации. Если бы я пришла в парламент до операции в Сирии, то я не смогла бы воспользоваться преимуществом неожиданности, что поставило бы под дополнительный риск наших военнослужащих", - уточнила Мэй.
Впрочем, скоро Терезе Мэй будет уже не так-то легко подыгрывать американскому Белому дому. Британская оппозиция требует законодательно закрепить за парламентом право принимать решения о войне, в которую королевство втягивает премьер, как оказалось, неравнодушная к сомнительным авантюрам, затеваемым Вашингтоном.