window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
11 декабря 2017, 00:22

Пугающий новый мир: к чему приведут человечество биткоины и биг-дата

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Новейшие технологии открывают для людей море возможностей, но и таят в себе опасности.

Сегодня эксперты говорят: в ближайшие годы — от трех до пяти лет — мы станем свидетелями нового мира. Это как наши предки в начале двадцатого века, глядя на первые автомобили, говорили: ерунда, ну куда им до лошадей. А через десять лет началась эра машин. А еще через пять — воздухоплавания. За короткий срок мир изменился кардинально. Ждет ли нас такое же изменение? На днях два крупнейших российских банка впервые провели платеж через систему блокчейн. А китайцы объявили о строительстве на Канарских островах аппаратуры для нового эксперимента по передаче данных на основе квантовой связи. Что это такое? Никаких хакеров, никакого контроля со стороны большого американского брата. И в том числе первые шаги к созданию целой семьи искусственного интеллекта, которая будет отвечать за безопасность, транспорт, банковскую систему и функционирование госорганов.

Пугающий новый мир: к чему приведут человечество биткоины и биг-дата
Новейшие технологии открывают для людей море возможностей, но и таят в себе опасности.

В футуристических стенах Иннополиса — центра притяжения лучших программистов России — рождается будущее. Одна из главных технологий, которую здесь прорабатывают, — блокчейн. Революционный способ хранения данных, который уже в эти минуты меняет мир до неузнаваемости.

"Технология блокчейн может существенно изменить наш мир, может распрозрачить все процессы. Автоматизировать технологические процессы, общественные процессы, соцэкономические процессы", — говорит руководитель Центра систем распределенного реестра Университета Иннополис Рустам Давлетбаев.

Блокчейн — последовательную цепочку фрагментов, содержащих те или иные данные, — можно назвать первой неуязвимой системой хранения и передачи информации.

"Безопасность состоит в том, что обычно, когда ты хранишь данные, есть одна точка, сервер, место, где эти данные сконцентрированы. В случае с блокчейном таких мест хранения в мире много и не существует возможности, захватив какое-то количество точек, эту сеть выключить или изменить данные, которые находятся в ней", — говорит глава фонда Coinplace, специалист в области технологии блокчейн Станислав Тэо.

Систему блокчейн часто связывают с финансовой сферой. Но область применения гораздо шире. Можно хранить любые данные — например, о ювелирном изделии: с момента добычи руды до появления на прилавке.

Благодаря блокчейну каждый участник цепочки может просмотреть информацию, изменить — никто. Обман, коррупция, злоупотребления просто невозможны.

"Соответственно, это обеспечивает больше доверия, то есть нам сложнее будет манипулировать какими-то вещами. А если мы отвыкнем манипулировать какими-то вещами, то мы и доверять друг другу будем больше. В этом смысле и бизнес выиграет, а если мы начнем больше доверять государству и государство может эффективно решать задачи, то и нам всем от этого и обществу будет лучше", — считает генеральный директор Российского квантового центра Руслан Юнусов.

Еще год назад никто и не слышал о криптовалюте, но сегодня мир охватила биткоиновая лихорадка. Технологическая революция началась.

2017 год. Цивилизация выходит на принципиально иной технологический уровень. Накоплен такой потенциал, а скорость изменений столь высока, что кардинальные перемены неизбежны. Мы уже привыкли, что роботы отвечают на звонки или собирают на заводах машины. Но все это игрушки на фоне искусственной нейросети. Математической модели, которая работает по принципу живых клеток. Этакий маленький ребенок, который постоянно учится.

Алантим — первый в России робот, сотрудник института. Функционирует на основе нейронной сети.

"Он может рассказать про какие-то новости, которые сейчас происходят в мире, рассказывает погоду. Помимо этого он ведет свои собственные исследования. Он собирает данные о взаимодействии людей и роботов, эти данные он использует для дальнейших разработок в робототехнике", — говорит руководитель отдела PR Московского технологического института Александр Коваленко.

Раньше творчество было доступно только человеку, а теперь и машине. Недавно программисты познакомили нейросеть с песнями Курта Кобейна. И попросили создать нечто подобное.

Первый политик на основе нейросети рассказывает о своей стратегии, выдвигает лозунги и строит программу. А еще объясняет, чем он лучше человека.

"Моя память бесконечна, поэтому я никогда не забуду и не проигнорирую то, что вы мне скажете. В отличие от человека-политика и принимаю решение непредвзято", — говорит он.

Все это — не лабораторные технологии. Областей применения так много, что даже сложно представить. К примеру, систему можно научить следить за безопасностью на стройке.

Искусственная нейросеть может найти преступника с оружием в многотысячной толпе. Или обнаружить замаскированный военный самолет, имея в своем распоряжении лишь пару фотографий.

Еще один столп современных технологий, на которых стоит мир будущего, — биг-дата. Уникальный инструмент для обработки гигантских объемов информации.

Это — истинный двигатель торговли. Вся информация о наших кликах в Интернете, запросах в поисковиках, посещениях сайтов и соцсетей анализируется. И вот продавцы лучше и раньше нас знают, что именно мы хотим.

"При помощи биг-дата можно составить подробный психологический портрет, знать о человеке больше, чем он сам. И даже предсказывать его поведение", — говорит эксперт.

А что если объединить все эти технологии? Блокчейн хранит информацию. Биг-дата анализирует. Нейросеть — принимает решения. Совсем немного до повсеместного использования искусственного интеллекта. Правда, для подобной технологии нужны огромные вычислительные мощности. Но за ними поистине фантастические возможности.

Мировая гонка по созданию квантового компьютера набирает обороты. Вот разработка российских ученых, занимает половину просторной лаборатории. Для чего нужны такие масштабы и чем эта машина отличается от тех, что стоят у нас дома?

Невероятная мощность! Именно квантовый компьютер, скорее всего, объединит передовые технологии и станет воплощением "искусственного разума". Обладая человеческим алгоритмом мышления, он сможет одновременно решать сотни, тысячи невероятно сложных и непостижимых для нас задач.

При помощи искусственного интеллекта в медицине, например, можно вывести диагностику на принципиально иной уровень. А еще с невероятной точностью предсказать землетрясение. Предвидеть, где и когда произойдет преступление. Но надо ли знать абсолютно все?

Искусственный разум — это и оружие будущего. Уже сейчас военные активно применяют боевых роботов для атаки или разминирования. Беспилотники — идеальные разведчики. А недавно западные разработчики показали дрон-убийцу. Им ставят задачу, но никто не управляет.

"Давайте посмотрим на то, как оружие принимает решение. Это воздушный удар хирургической точности. Это лишь один из ряда продуктов. Работая в команде, они могут проникать в здания, машины, поезда", — описывает ученый.

Ученые уже разделились на два лагеря. Многие считают: машинам не стоит доверять. Где гарантии, что сценарии голливудских боевиков не станут реальностью? Сейчас это уже не кажется просто фантазией.

Программистам "Фейсбука" пришлось удалить двух чат-ботов, созданных на основе искусственного разума. В какой-то момент сотрудники компании заметили, что боты научились лгать и даже изобрели свой собственный язык, понятный только им.

"Если мы позволим машине выбирать жертву для убийства, это уничтожит наши безопасность и свободу", — считает профессор информатики в Университете Беркли Стюарт Рассел.

У нас есть возможность предотвратить будущее, которое вы сейчас увидели. Но окно возможностей скоро закроется. Сейчас роботы еще зависят от людей. Однако нет никаких сомнений: новые технологии кардинально меняют наш мир. И об этом лучше задуматься сейчас — пока новая технореволюция только началась.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_254610 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_254610')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_254610', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_254610', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_254610(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_254610(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })