в удобном формате
Сирийская армия при поддержке российских ВКС освободила от боевиков еще несколько районов на подступах к Пальмире. Как сегодня сообщили в Минобороны России, взяты под контроль город Эль-Бейда и стратегические высоты. Кроме того, правительственная армия сейчас ведет бои в осажденном Дер Эз-Зоре. С воздуха сирийские войска поддерживают российские бомбардировщики Ту-22М3.
Тем временем Центр по примирению провел в Дамаске и Алеппо шесть гуманитарных акций. За прошедшие сутки российские военнослужащие и военные врачи оказали помощь почти трем тысячам человек.
До войны сирийский город Алеппо считался экономической столицей Сирии, промышленным гигантом. Древний крытый рынок - одна из главных достопримечательностей Алеппо и самое сердце сирийской торговли, что-то вроде выставки достижений народного хозяйства: когда-то здесь продавались самые лучшие товары страны. Общая протяженность торговых улочек составляла 13 километров - это был самый большой восточный базар. А теперь базара нет - одни руины.
Оборот был огромный, поэтому торговое место здесь стоило около миллиона долларов. Алеппо сейчас - это город разорившихся миллионеров, которые теперь выгребают обломки из своих некогда престижных магазинов.
"Я пять лет здесь не появлялся. Потому что шли бои. Часть товара успел вывезти, остальное украли боевики. Буду все восстанавливать заново", – рассказывает один из предпринимателей.
И так говорят многие предприниматели - не отчаиваются, а начинают бизнес с нуля. Член торгово-промышленной палаты Алеппо Номаль Барадеи - один из таких. Он был владельцем шестиэтажной швейной фабрики, на которой только оборудование стоило 20 миллионов долларов. Мужчина потерял все и теперь переехал в тесное подвальное помещение. Но уже экспортирует футболки в Иорданию.
"До войны я экспортировал продукцию во все арабские страны, в Россию и Францию. У меня был огромный завод. 6 тысяч квадратных метров. На нем круглосуточно трудились 200 сотрудников. Сейчас 300 метров и 25 человек", - говорит он.
Для россиян выглядит странно - швейный цех и одни мужчины. Но в Сирии так принято. Здесь вообще практически нет женских профессий. Жена ведет домашнее хозяйство, а деньги зарабатывает муж.
"Я бежал от боевиков из восточного Алеппо. Работал здесь, даже когда эти негодяи обстреливали западную часть. Сейчас, слава Всевышнему, все нормально. Можно работать спокойно", - делится рабочий Али Альшейх.
Сафи, хозяин ресторана в западной части Алеппо, тоже был владельцем нескольких заводов - производил обувь и трикотаж. Ресторан был скорее для души. А теперь это единственный уцелевший бизнес. Он назвал его "Адам", в честь погибшего сына. Заведение работало все эти годы, несмотря на обстрелы и почти полное отсутствие посетителей.
"Раньше вообще было очень трудно, когда были террористы. Сейчас вообще, спасибо России и нашим солдатам, живем нормально. Лучше, чем раньше, - на 70 процентов живем нормально", - говорит Сафи.
Сейчас в ресторане опять много посетителей. Правда, изысканная кухня в послевоенном городе не пользуется особым спросом. В ходу простые и недорогие блюда.
"Раскатываем тесто и кладем сверху начинку. Вот сейчас я пеку пирожки с алеппским сыром и мятой. Еще есть курдский сыр, острый перец, курица - больше двадцати видов начинки", - делится пекарь Фарук Боз.
Горячие пирожки разлетаются, как им и положено. Повара говорят, что уже отвыкли работать в таком напряженном ритме. С каждым днем в Алеппо возвращаются все больше местных жителей. Но людей для восстановления города все равно не хватает. Объем работ колоссальный.