window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 октября 2016, 01:58

Тайное переселение народов: Что заставляет украинцев бежать в Россию?

Следите за нашими новостями
в удобном формате
​За 2016 год в Россию въехало три миллиона сто тысяч граждан Украины, при томчто патентов на работу было выдано всего 130 тысяч.
Тайное переселение народов: Что заставляет украинцев бежать в Россию?
​За 2016 год в Россию въехало три миллиона сто тысяч граждан Украины, при томчто патентов на работу было выдано всего 130 тысяч.

Каждый день сквозь московские лужи она идет навстречу новому дню, в надежде, что сегодня повезет найти работу. Она приехала из Украины на заработки, как и миллионы ее соотечественников. Ее зовут Наталья. Фамилию женщина не назвала – говорит, за то, что она живет и работает в России, на родине ее могут ждать неприятности. Но голод сильнее страха.

"С такой ситуацией, как сейчас в Украине, очень тяжело прожить. Цены растут", – рассказывает Наталья.

Ее объявление – "Ищу работу няни" – тонет в море таких же соискателей. Но Наталье надо кормить свою маленькую семью, платить за обучение дочери. В России она получила годовой патент на работу и теперь ходит на собеседования, ждет.

Братьям-славянам сегодня на рынке труда нелегко. И днем, и ночью они ищут где заработать. Владимир приехал из Донбасса, чтобы работать на стройке, но пока устроиться не получается. Украинцев на российском рынке труда сегодня так много, что появилась даже внутренняя конкуренция.

Игорю из Ровненской области повезло больше. Он работает мастером на час: сверлит, клеит, чинит. 30-40 тысяч рублей – его месячный заработок. Российская бюрократия с ее очередями на получение патента или разрешения на работу – ерунда по сравнению с очередью безработных на Украине.

Строитель, домработница, сиделка – привычные для украинцев специальности сегодня нарасхват. Только по официальным данным, из Украины в Россию в течение года приехали почти три миллиона трудовых мигрантов.

"На 1 октября 2016 года на территорию РФ въехало около 3 100 000 граждан. В текущем году выдано порядка 132 тысяч патентов гражданам Украины для осуществления трудовой деятельности на территории РФ", – рассказал заместитель начальника управления по вопросам миграции МВД РФ Павел Дутов.

В столичном офисе агентства по трудоустройству чертят графики, подсчитывают, сколько мигрантов приехало и откуда. В компьютере руководителя – анкеты, анкеты, анкеты...

"12% – это число украинцев, которые ищут работу в Москве. В большинстве своем это люди, работающие в сфере домашнего персонала", – отметил генеральный директор сайта по подбору персонала Михаил Сорокин.

Спрос на украинцев большой, говорит директор по подбору персонала Михаил. У них отсутствует языковой барьер и присутствует хорошее образование, а значит, и больше шансов заработать.

"Сумма денежных переводов, отправленных гражданами Украины, превысила 4 миллиарда долларов. Львиная доля отправлена из России", – рассказывает ведущий эксперт Российского института стратегических исследований при Президенте РФ Игорь Белобородов.

Они легко растворяются в столичной толпе. На первый взгляд и не определишь, кто здесь "понаехавший". Украинцам в России проще и адаптироваться, и трудоустроиться. Человеческий ресурс в Украине огромен – 46 миллионов человек! На постсоветском пространстве больше только в России, вот и едут.

Только в августе поездом Львов – Москва в российскую столицу приехали почти 13 тысяч пассажиров.

Хоть условия и скромные, но львовский поезд как сухопутная артерия. Из Украины в Россию едут за длинным рублем, обратно трудовые мигранты увозят заработанную валюту. Так и живут вахтой. Три месяца в России, потом домой.

На обратном пути, под стук колес – сало и горилка, как хорошее завершение трудовой вахты. За окном тает московский пейзаж, домой в Украину трудовые мигранты везут кровно заработанные деньги. То, что они в львовском поезде водятся, подтверждают и дорожные продавцы. "Купи – продай" здесь проходит как на одесском привозе.

Народные связи вне политики, хоть жги, хоть рви, как эту цепочку, – ничего не выйдет. Хотя власти Украины всячески пытаются эту "дорогу жизни" разломать, а народ запугать репрессиями. Кто ездит работать к врагам, по мнению депутата-националиста Парасюка, сам враг. Об этом он заявил на всю страну.

Как с ними могут расправиться на родине, те, кто работает в России, отлично представляют. Сам Парасюк со своей националистической риторикой это не раз демонстрировал. А тут еще председатель Верховной рады Андрей Парубий, а вслед за ним и МИД, сделали заявление, что Украина готова к введению с Россией визового режима. И что им всем до того, что трудовые мигранты привозят миллиарды долларов, а визы эти потоки сократят в разы?

"Что можно рекомендовать гражданам Украины, которые ездят на заработки в Россию, существуют благодаря работе в России? Не ехать? Никто не будет обращать внимание на рекомендации, кроме того, Россию посещают от миллиона до трех человек. Как можно что-то запрещать, ограничивать? Значительная доля бюджета Украины формируется за счет работы украинцев. И поэтому, как модно говорить, это "выстрел в ногу", – заявил экс-премьер-министр Украины Николай Азаров.

Получается, украинские трудовые мигранты боятся не трудностей в чужой стране, а серьезных проблем на родине.

Евгений и Татьяна сначала просто приехали в Россию поработать, но вскоре решили остаться насовсем, подальше от украинских боевиков и их угроз.

"Если дальше так будет продолжаться, половина уедет, другие уйдут в подполье жуткое, будут выживать", – отметил Евгений Ширстов.

Дипломированных специалистов на работу берут с удовольствием, без лишних политических разговоров. Конечно, трудоустроиться по специальностям Ширстовым пока не удалось, но они рады и тому, что есть.

"Сын рассказывает, что постоянно прослушивают, просматривают компьютер. Мы послали немного денег – так не могут получить. Так как в рублях "вражеских", – рассказывает Татьяна Ширстова.

Пока в их родной Украине экономическая ситуация все хуже и хуже, няни, строители и сиделки с высшим образованием будут приезжать в Россию и дальше. Как бы это ни злило официальный Киев, стремление украинцев пожить нормальной жизнью заставляет их брать билет на львовский поезд.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_132589 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_132589')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_132589", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_132589', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_132589(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_132589(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })