в удобном формате
Открытие собора Нотр-Дам в Париже стало ареной для политических игр. На мероприятие впервые после переизбрания приехал новый лидер США Дональд Трамп. К нему на поклон сразу выстроилась целая вереница политиков, не обошлось и без Владимира Зеленского. Свою выгоду попытался извлечь и Эммануэль Макрон, но эта ночь обернулась для него очередным фиаско в глазах французов. О развернувшихся политических интригах на фоне восстановленного Нотр-Дама рассказал корреспондент "Известий" Виталий Чащухин.
Восстановленный из пепла Нотр-Дам как повод для "крестовой дипломатии" Трампа. Теперь здесь тушат мировой пожар.
"Открытие собора подождет: сначала буквально тайная политическая "вечеря" в Елисейском дворце – Дональд Трамп впервые посещает Францию в качестве избранного президента и того, кто обещает остановить украинский конфликт, едва ли не сразу после своей инаугурации", – сообщил корреспондент.
Макрон и красную дорожку ему у крыльца выстилает, да и сам "стелется", нарочито делая официальное заявления не на французском, а на английском языке.
"Добро пожаловать. Мы очень рады видеть вас здесь", – заявил Макрон.
А он в ответ со всей своей прямотой зарядил и выпалил.
"Кажется, мир немного сходит с ума, это мы также обсудим", – ответил ему Трамп.
Для Киева прозвучал тревожный звоночек, едва Зеленский переступил порог Елисейского дворца, Макрон даже не вышел в этот раз его встречать, сигнал послан. Еще более неловкий момент: первая после выборов встреча с Трампом, жмет ему руку, заметно краснеет. Напрасно на Украине делали ставку на демократов, теперь и на дальнейшую поддержку не рассчитывай. 20-минутные переговоры как будто бы зашли в тупик.
Но Макрону все впрок. Очевидно, как он использует любое событие для поднятия своей стремительно падающей популярности внутри страны. В Париже даже в столь знаковый день никакого единения, антимакроновская демонстрация: президента вслед за премьером в отставку, страну – на выход из Евросоюза, по аналогии с Brexit, Frexit.
"Вы должны понимать, что политическая ситуация с Макроном во Франции сегодня абсолютно несостоятельна. Согласно последним опросам, его политику поддерживают максимум 16% французов", – заявил французский политолог, философ Эммануэль Леруа.
Одно из главных национальных достояний Франции Макрон тоже умудрился превратить в часть своего личного пиара. Не церемония, а политический карнавал, на который, конечно, же простым прихожанам вход пока заказан.
"Мы не получили никакой информации ни от полиции, ни от жандармерии. Никто не знает, находимся ли мы в списках Елисейского дворца, никто из нас не знал, что нужен специальный браслет для прохода на набережную Монтебелло. Ужас какой-то", – заявила жительница города.
А кто-то и вовсе поговаривают, мол, отстроил себе не собор, а "ложу".
"Не обошлось и без тайных символов и теорий заговоров, якобы после реставрации это теперь типичный масонский храм", – заявил журналист.
Вот такие предупреждения от неравнодушных к этой теме французов развешены прямо на ограждениях Нотр-Дама. В любом случае, это теперь новодел, над которым трудился вовсе не Макрон, а 2000 реставраторов; а жертвователями стало не французское государство, а частные лица и компании из 150 стран. Из самых заметных изменений – новая длина шпиля, до пожара она составляла 78 метров, а теперь – 96. Опять же, "число масонов", вот и думай.
"С одной стороны – помпезное открытие, с другой – продолжающиеся работы, здесь по-прежнему строительные леса и шпили башенных кранов", – добавил корреспондент.
Так что все эти высокопоставленные гости освятили своим присутствием продолжающуюся стройку и личные амбиции Макрона. Папа римский, и тот нашел причину, лишь бы не присутствовать при этом.