Перед грузинским парламентом 29 октября съемочная группа РЕН ТВ встретилась с грузинской молодежью. Не всей, конечно, а с той ее частью, которая активно участвует в протестах. Девушка в черном настойчиво просила нас уйти.
- Ваше правительство разрешило мне здесь работать.
- Покажи.
- Она у меня в рюкзаке. Я не буду вам ничего показывать, потому что я чувствую от вас агрессию.
- Ах ты чувствуешь? Ты еще ее не чувствуешь! Ты еще ее не чувствуешь, если я начну агрессировать, тебе будет плохо!
Диалог не получился. Демократические студенты называли журналистов "крепостными" и на понятный себе английский манер – "хаус ниггерами". Но наша цель была снять действия активистов, и мы их сняли.
"Ничего не предвещало развития событий, но сейчас на улице перед парламентом появилась большая достаточно группа молодежи, где-то около 70−100 человек, которые пришли сюда с плакатами, с мегафоном и устраивают свою акцию протеста. Полиция, как мы видим, немедленно реагирует на все это и выдвигается в сторону этого собрания", – передает Григорьев.
Это шествие принципиально отличалось от того, что было на улице перед парламентом вчера. Крепкие молодые люди в масках. Некоторые демонстранты несли перед собой щиты, которые потом разложили на земле. По-видимому, они хотели устроить что-то вроде сидячей манифестации.
"Мы собрались здесь для того, чтобы показать, что мы независимы, что грузины независимы, давайте же вместе с нами", – говорят протестующие в мегафон.
В кульминационный момент нашу камеру обнаружили в толпе. Демонстранты решили устроить российской съемочной группе показательную обструкцию. К брани и оскорблениям присоединились со своим лаем даже бродячие собаки.
Спасибо грузинской полиции – стражи порядка оперативно отделили нас от агрессивной толпы и посадили в такси. Так мы узнали, как выглядит молодежный протест грузинской оппозиции.