в удобном формате
Безумные траты на поддержку Украины вместо собственных интересов раскололи американскую общественность на два лагеря. Один из них возглавил Дональд Трамп, кандидат в президенты выступил на том же самом месте, где его едва не убили почти три месяца назад. За тем, что произойдет в Пенсильвании на этот раз, в прямом эфире следил едва ли не каждый десятый американец. Тем более, на этот раз Трамп привлек по-настоящему тяжелую медийную артиллерию. О чем речь, знает Денис Воробьев.
Многотысячную толпу видно прямо из самолета. Повсюду баннеры, флаги, и кажется, что яблоку негде упасть. И республиканцы встречают своего кандидата.
Снайперы на крышах, бронированный конвой и даже дрон, курсирующий над людьми. В этот раз охрану заметно усилили. Но, кажется, сам Трамп теперь намерен до конца отыгрывать роль неуязвимого. Чем заставляет понервничать своих телохранителей.
В этот раз между кандидатом в президенты и сторонниками прозрачная пуленепробиваемая стена. Именно в Батлере на Трампа совершили покушение 13 июня. В экс-президента США стреляли с дистанции чуть более сотни метров. Кадр с поднятым вверх кулаком сразу после ранения командой Трампа тут же был поднят на главное знамя его предвыборной кампании. Пиарщики тут же назвали его политическим животным – в смысле, только безупречный инстинкт мог подсказать ему единственно верный в тот момент жест. Он, кажется, и теперь им движет. В нужную минуту Трамп дает зрителям драму, например, когда предлагает почтить память погибшего 13 июня пожарного.
Но, чтобы народ не впал в уныние, готов и сплясать, разряжая обстановку.
А потом предъявляет публике свой главный козырь. Миллиардер Илон Маск до сих пор в политическом процессе участвовал, скорее, опосредованно – что-нибудь напишет у себя на странице, как-нибудь выскажется в интервью. А тут прямая агитация на предвыборном митинге. В кепке с трамповским слоганом. Да и речь построена по заветам республиканца: главное в ней было – пройтись катком по действующему президенту.
"У нас был один президент, который не мог подняться по лестнице, и еще один, который размахивал кулаками после того, как его подстрелили. Америка – родина храбрых. Нет более верного испытания, чем испытание под огнем. Так, кого вы хотите видеть представителем Америки?" – поинтересовался Маск.
За митингом онлайн наблюдали свыше 20 миллионов человек. И это главное, что настораживает демократов. Такие цифры Камале Харрис пока только снятся. И хотя замеры общественного настроения пока выводят ее в лидеры гонки, ее команда понимает: в деле прямого контакта с избирателем она безнадежно проигрывает. Чего стоит только ее вечная проблема – выступления без суфлера.
Оба – и Трамп и Харрис – сейчас окучивают колеблющиеся штаты. Пенсильвания, где стреляли в республиканца, сейчас, скорее, за него. Демократка в статусе вице-президента пытается склонить на свою сторону Северную Каролину, которая только что пережила сильнейшее в истории стихийное бедствие. Вот только получается так себе. Белый дом пока ограничился кадрами, где Харрис выслушивает руководство штата и постановочными сценами со сбором гуманитарной помощи. Американцы любят подобную картинку, но хотят и живых выступлений.
Многие демократы, включая сотрудников самой Камалы Харрис, все больше обеспокоены ее легким графиком предвыборной кампании, в рамках которой она проводит меньше мероприятий, чем Дональд Трамп, и почти полностью избегает общения с избирателями и прессой без сценария.
И пока Байден смешит публику заявлениями о возвращении в президентскую гонку, Трамп подключает тяжелую артиллерию – факты, которым трудно противопоставить любые обещания.
"Они предлагают 750 долларов людям, чьи дома смыло, и при этом мы отправляем десятки миллиардов долларов в зарубежные страны, о которых большинство людей никогда не слышало", – заявил Трамп.
Такую разницу между кандидатами некоторые уже окрестили битвой полов. Якобы политика – дело мужское. Поэтому Трамп своей маскулинностью и командой из крипто-братьев в лице Илона Маска просто затмевает Камалу Харрис с женской группой поддержки в лице Тейлор Свифт.