в удобном формате
Германия, некогда главный европейский автопроизводитель, переживает индустриальный кризис, который рискует отправить экономику в крутое пике. Подробнее – в сюжете корреспондента РЕН ТВ Виталия Чащухина.
Немецкая экономика уже в буквальном смысле становится "мусорной". С участием канцлера теперь закладывают первый камень в завод по переработке вторсырья.
И вроде бы это все еще Made in Germany, но уже на деньги американской компании со штаб-квартирами в Техасе и Нидерландах. Похоже, Олафу Шольцу снова выдали "розовые очки".
"Они могли бы построить это предприятие где угодно в мире, однако сознательно выбрали Германию, потому что уверены – это место имеет хорошее будущее. И я тоже в это верю", – отмечал Шольц.
Только этот конвейер позитивных новостей от Шольца и работает бесперебойно в стране. Другое остановлено намертво. Те же американцы, корпорация Intel, блокируют строительство завода в ФРГ, а сами же немцы готовятся к беспрецедентным увольнениям.
О многотысячных сокращениях объявили Bosch и Bayern, на волоске судьба сталелитейщиков, а крупнейшая химическая компания BASF вообще покидает родное отечество, закрывая производство и переезжая в Китай.
Стоп-машина – по всему автопрому. Вот так теперь гудят заводы Volkswagen после планов закрыть производства и принудительно уволить персонал – и все это в моногородах Восточной Германии, где другой работы никогда и не было.
"Для этих самых восточных земель, да и для всей Германии, это сродни экономическому землетрясению. Знаменитый германский автопром отбрасывается на обочину, важнейший сектор, гордость страны", – уточнил корреспондент.
И если бы только в самой Германии. Всю неделю гремят забастовки сотрудников бельгийского подразделения Audi, до которых тоже докатилась немецкая деиндустриализация и угроза оказаться выброшенными прямо на улицу.
"Мы хотим отправить сильный сигнал властям ЕС, которые создают трудности для промышленности. Производственная индустрия уходит из наших стран", – отметил главный член социалистического союза Audi в Брюсселе Патрик Ван Белле.
Шествие под окнами брюссельских чиновников – именно их убийственные экологические требования, санкции и отказ от дешевого российского газа пустили этот некогда несшийся на всех парах промышленный локомотив под откос.
"Ни для кого не секрет, что цены в Германии, в особенности на энергию, очень сильно выросли, причем не только из-за войны на Украине, но и из-за бессмысленных требований. По этой же причины растут и расходы на жизнь обычных граждан", – заявил глава профсоюза работников автомобильной промышленности Оливер Хильбургер.
О еще более серьезных рисках предупреждает Институт германской экономики, ведь уже пятая часть создаваемой в Германии продукции находится под угрозой. Миграция предприятий, ликвидация среднего и малого бизнеса, повсеместные банкротства, – чтобы Германии оставаться конкурентоспособной, нужны или инвестиции в размере почти полутора триллионов евро, или срочные перемены. Которые, к слову, уже идут полным ходом на местных выборах – по итогам которых все партии, входящие в правящую коалицию во главе с Олафом Шольцем, терпят сокрушительное поражение.