Россия отнюдь не радикально ответила Евросоюзу на ввод санкций против российских СМИ. Соответствующее заявление сделала официальный представитель МИД России Мария Захарова, отвечая на вопрос корреспондента "Известий" Максима Облендера.
Поделиться
01:05
Захарова объяснила, почему санкции ввели против 81 европейского СМИ
Журналист поинтересовался, не слишком ли радикальным был ответ России. Дело в том, что Евросоюз ограничил деятельность трех российских изданий, а получил в ответ санкции против 81.
"Почему же радикальные? Там огромное количество изданий, которые пока еще не подпали под наши ответные меры. Наверное, стоит под раскрыть, почему 80. Дело в том, что когда принималось решение в отношении трех российских СМИ, оно же принималось под шапкой коллективного Брюсселя, это еэсовские меры, но на самом деле за него же голосовали все страны-члены. Соответственно сколько их? Ну, считайте, давайте грубо, скажем, три десятка. Ну, вот наших трое было из одной страны. Взяли просто в среднем по три издания из каждой страны, которая голосовала", – объяснила Захарова.
Она подчеркнула, что решение было не слишком мягким, но и не слишком жестким.
Напомним, 24 июня страны Евросоюза утвердили 14-й пакет антироссийских санкций. Ограничения затронут энергетический, финансовый, транспортный и торговый секторы российской экономики, в частности будут введены ограничения на транзит российского сжиженного природного газа через европейские порты.
Помимо этого, в пакет санкций вошел запрет на вещание на своей территории некоторых СМИ, включая РИА Новости и "Известия".