в удобном формате
Сергей Лавров сегодня утром прибыл в Пекин. В Китае министр обсудит с коллегами самые "горячие" темы, включая вопрос Украины. Буквально за пару дней до нашего министра в Пекин прилетела министр финансов США Джанет Йеллен, чтобы напугать Китай последствиями дружбы с Россией. Почему у нее ничего не вышло – в материале корреспондента РЕН ТВ Николая Иванова.
Ранним утром самолет Сергея Лаврова приземляется в пекинском аэропорту Шоуду.
Обсудить есть что, например товарооборот – 240 миллиардов долларов в 2023 году. Рост по сравнению с 2022 годом сразу на 26 процентов. Но дело даже не в цифрах, отношения Москвы и Пекина называются "всеобъемлющим" стратегическим партнерством.
"Как заявили в МИД, министр прилетел обсудить с китайским коллегой "горячие темы". А это и Украина, и ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И это будет разговор не просто единомышленников, а друзей", – отметил Николай Иванов.
И такая дружба нравится далеко не всем. Американцы уже не в первый раз используют набившую оскомину терминологию времен холодной войны – называют нас "осью зла". А из свежего – генсек НАТО в интервью BBC прямо призывает противостоять сближению России, Китая, КНДР и Ирана. И придумывает новые небылицы для западной аудитории.
"Китай поддерживает российскую военную экономику, поставляя ключевые детали для оборонной промышленности, а взамен Москва закладывает свое будущее Пекину", – заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.
А там уже и министр финансов США Йеллен решила подстелить соломки и прилетела в КНР на пару дней раньше Лаврова, чтобы постращать Пекин: мол, Поднебесную ожидают значительные последствия, если местные компании будут работать на российскую военную машину.
"Как две крупнейшие экономики мира, мы обязаны перед нашими странами и миром ответственно управлять нашими сложными отношениями, сотрудничать и проявлять лидерство в решении насущных глобальных проблем", – подчеркнула Йеллен.
Но чередование лести и угроз в адрес пятитысячелетней цивилизации, которая пережила Древний Рим и другие империи прошлого, вряд ли поможет. Здесь любят терпение и рассудительность.
"Китай искренне надеется, что наши две страны будут партнерами, а не соперниками. Мы должны уважать друг друга, мирно сосуществовать и участвовать во взаимовыгодном сотрудничестве", – отметил премьер Госсовета КНР Ли Цян.
И в этом Пекин и Москва близки: мир и сотрудничество на основе взаимоуважения. Кстати, сейчас в Китае особый период: закончился Цинмин – праздник чистого света. Повсюду расцветает грушевое дерево. В китайской культуре это символ жизнестойкости.