в удобном формате
Очередным напоминанием о том, что Киев так и не стал для Брюсселя равноправным партнером и союзником, стал тот факт, что вот уже ровно десять лет Украина безуспешно стучится в двери большой семьи под названием Евросоюз.
Соглашение об ассоциации подписано, но чем обернулся западный курс для целой страны, рассказал европейский корреспондент РЕН ТВ Виталий Чащухин.
Плачевные итоги первого десятилетия: отрезанная от Европы Украина, ближайшие союзники как злейшие враги, польские фермеры продолжают блокировать границу, а таможенных потерь у Киева на миллиарды гривен. Зеленскому приходится на два фронта воевать.
"На самом деле ситуация не в зерне, а в политике", – считает бывший комик.
Режим беспошлинной торговли с Европейским союзом тоже под угрозой.
"Европейский аграрный сектор понес убытки в размере 19 миллиардов евро, которые заплатили наши фермеры. Это цена либерализации торговли с Украиной отменой пошлин", – заявил еврокомиссар по сельскому хозяйству Януш Войцеховский.
Вот и само вступление в ЕС как та морковка перед ослом, которую нарочно не отдают. Так за что боролись? Главе украинского правительства в изгнании как не было, так и не с чем поздравлять Евромайдан.
"За эти 10 лет не приблизилась к Европейскому союзу, а наоборот – отдалилась по всем абсолютно своим экономическим, социальным, финансовым показателям. И это было совершенно очевидно. Даже если сравнивать, например, цифры по экспорту или импорту, то экспорт уменьшился почти в два раза, и потери Украины составили порядка 30 миллиардов долларов", – заявил премьер-министр Украины с 2010 по 2014 г. Николай Азаров.
И кто сейчас вспомнит тех временщиков, равно как и давно сменившихся евробюрократов, подписавших целое соглашение об ассоциации с ЕС? Самоназванный премьер Арсений Яценюк взял тогда на себя политическую часть, где в преамбуле черным по белому стояло: никто никому ничем не обязан.
Букв было много, вникать не стали. И вскоре Петр Порошенко после избрания поставил свою подпись под экономическим блоком договоренностей. Причем той самой ручкой, которой не стал подписывать это же соглашение президент Янукович.
"Тогда этого не произошло, но ход истории изменить нельзя", – заявил президент Украины в 2014–2019 гг. Петр Порошенко.
Но когда его самого теперь берут под белы рученьки на границе, не давая сбежать в ЕС, наверное, хотел бы он свернуть с такого европейского пути, который за десять лет поставил Киев лишь на путь войны до последнего украинца, где президент отменяет выборы, а его нардепы аккурат на десятилетие своих европейских устремлений требуют введения военной диктатуры.
"Это тот инструмент, который может помочь победить врага", – считает нардеп от партии "Слуга народа" Сергей Демченко.
Как-то совсем не вяжется с главной кричалкой Евромайдана. Или все-таки нет?
"Как будто это в самом деле так можно убедиться, проходя мимо всевозможных еэсовских учреждений в любой европейской столице. Выдавать желаемое за действительное при помощи всего нескольких флагов – это у них особенно хорошо получается", – сообщил Чащухин.
Драматически затянувшаяся евроинтеграция. Брюссель постоянно выкатывает Киеву все новые претензии, лишь бы отдалять переговоры. Тысячи всевозможных условий и требований, отсутствие реформ, коррупция. На приведение законодательства в порядок потребуются не годы, а еще десятилетие, да не одно.
"Приходится констатировать, что, независимо от того, каким было намерение тогда, хорошим или плохим, результат – катастрофа", – отметил политолог Айке Хамер.
Самое успешное вхождение в ЕС – разве что у миллионов украинских беженцев. Но такого безвиза с Европой никому, конечно, не пожелаешь.