window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 октября 2023, 04:40

Новая модель мировой экономики: о чем договорились на саммите в Пекине

Следите за нашими новостями
в удобном формате
В нынешней политике Китая удивительным образом сочетаются и современные подходы, и традиционная любовь к символам и деталям, которые порой говорят больше, чем любые слова.
Фото: © РИА Новости/Григорий Сысоев

Важный момент, о котором забывают многие западные политики, когда в угоду конъюнктуре рушат экономические связи: торговля во все времена была локомотивом не только и не столько экономики. Яркий пример – Великий шелковый путь, который начал складываться еще в середине первого тысячелетия до нашей эры. 

На самом деле он не был единой магистралью, это была целая сеть маршрутов, которая изначально соединила великие империи древности – Китай, Парфию и Древний Рим, но при этом охватывала еще множество других городов. Историки выделяют две основные трассы, соединявшие Восток и Запад. Южную – от севера Китая через Среднюю Азию на Ближний Восток и в Индию – и северную – через Памир, Приаралье к Нижней Волге и Черному морю. Так или иначе средняя протяженность составляла 10 тысяч километров. 

По Великому шелковому пути доставлялись не только товары, но и знания. Именно с его помощью Европа, например, узнала об арабской математике и астрономии, китайской медицине, бумаге и порохе. А еще именно этот путь дал толчок развитию географии, химии и многих других наук и технологий. 

При этом всегда Великий шелковый путь находился вне контроля одного государства. Ключ к успеху всегда лежал в сотрудничестве и мире. Чуть больше 10 лет назад Китай вернулся к инициативе воссоздать исторический мегапроект. Чтобы оценить его масштаб, достаточно привести несколько цифр – стоимость оценивается в 21 триллион долларов, на территории стран, через которые он пройдет, проживает 63 процента населения и сосредоточены богатые запасы ресурсов. 

Изначально скептики утверждали, что Пекин руководствуется исключительно собственными интересами, чтобы завоевать мировое господство. Но время расставило все по своим местам. Наш обозреватель Виктор Синеок обращает внимание – в нынешней политике Китая удивительным образом сочетаются и современные подходы, и традиционная любовь к символам и деталям, которые порой говорят больше, чем любые слова. 

Новая модель мировой экономики: о чем договорились на саммите в Пекине

Пекин. Форум "Один пояс – один путь". Рекордное число участников. Лидеры государств, политики, бизнесмены – единомышленники, которые выступают за сотрудничество и развитие мировой торговли. Главный гость – российский президент Владимир Путин. 

Сразу после официальной встречи Путин и Си Цзиньпин ненадолго остаются вдвоем. Рядом только переводчики. Слов не слышно, но видно, что сказанным были довольны.

Об изоляции России нет и речи. Резиденция "Дяоюйтай" стала площадкой для настоящего переговорного марафона. Путин встретился с представителями Вьетнама, Пакистана, Монголии, Таиланда. Был еще Лаос, глава которого учился в Ленинграде.

Европу и США в Пекин не позвали. CNN расстроил символизм: Путин и Си Цзиньпин впереди, а все за ними следуют. Newsweek огорчился, что российскому президенту постелили ковровую дорожку, а Байдену до этого – нет. The Guardian сожалеет о поддержке России Китаем. А тут еще Орбан встретился с Путиным, хотя изначально переговоров в программе не было. 

Я встречаюсь с вами 13-й раз. Были сложные встречи. Но такой сложной еще не было, – заявил Виктор Орбан.

Очень важной является возможность с одной из стран Евросоюза обменяться мнениями по ситуации в мире, в Европе, – сказал Путин.

За такую дерзость Венгрию предложили лишить председательства в совете ЕС. 

"Нападают на него за то, что он имеет мужество отстаивать интересы своего народа, а этого мужества многие политические деятели сегодняшней Европы лишены, они ему завидуют", – указал глава российского государства.

Орбану интересны проекты вне ЕС, потому что они вне политического давления. Построены на принципах равноправного партнерства. "Один пояс – один путь" как раз про это. Сейчас он объединяет два направления: систему транспортных коридоров через континент и несколько морских путей. Южный – через Индийский океан, Красное и Средиземное моря – и северный. Россия предлагает для этого Северный морской путь.

Общие правила дают возможность строить суверенную экономику и работать на себя, а не на "золотой миллиард".

Инициатива Китая "Один пояс – один путь" не навязывает другим своих правил. Это открытый проект, присоединиться к которому может любая страна или объединение. И в том числе поэтому его поддерживает Россия. И это стало темой для российско-китайских переговоров – настолько масштабных, что только в зал наша делегация заходила несколько минут.

"Вы сейчас только изложили очень серьезную, большую программу дальнейшего развития, и мы искренне желаем вам удачи в этом благородном деле", – сказал Путин.

России есть что предложить. У нас своя инициатива – большого евразийского партнерства. Ее цель тоже свобода торговли, инвестиций и развитие инфраструктуры на континенте, через который и проходит китайский "Один пояс – один путь". 

Как по-вашему, это взаимодополняемые инициативы или между ними есть какой-то элемент конкуренции? – спросил у президента наш коллега Виктор Синеок.

Одно дополняет другое, это будет создавать синергетический эффект для тех усилий и для тех вложений, которые мы сейчас делаем, развивая российские возможности, мы в этом заинтересованы, будем работать совместно, никакой конкуренции здесь нет, – сказал российский лидер.

Отношения России и Китая сейчас на пике. Страны перешли на расчеты в национальных валютах.
 
"У нас сейчас практически уже 90%, в этом году уже 90%. И нужно ли доводить до 100% или там 90% плюс – нет такой задачи", – заявил министр финансов РФ Антон Силуанов.

Одно из главных направлений сотрудничества – энергетика. Россия помогает Китаю строить АЭС "Сюйдапу" и поставляет в Китай ресурсы, а заодно и в соседние страны региона.

"По всем оценкам экспертов, в ближайшее десятилетие будет рост экономики более высокими темпами, чем в среднем по миру, поэтому, конечно, здесь будет расти потребление энергии", – рассказал зампред правительства РФ Александр Новак.

А еще Россия рекордными объемами направляет в Поднебесную растительное масло, сою, рыбу, свинину. В магазинах Пекина есть и продукты с надписью Made in Russia.

Китай инвестирует в российскую экономику. Производство сжиженного газа, нефтехимия, нефте- и газодобыча, машиностроение, станкостроение и биотехнологии.

"Из нерегиональных стран мы, по сути, занимаем второе место в торговле с Китаем после США, обогнав уже по этому показателю Федеративную Республику Германию", – сказал Путин.

Ту самую Германию, чья экономика в стагнации из-за антироссийских санкций. И пока Запад привыкает, что больше не может диктовать свои условия, Россия, Китай и другие страны создают новую модель мировой экономики, в основе которой – равноправие и уважение. И это куда привлекательнее попыток давить и запрещать.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1154321 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1154321')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1154321", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1154321', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1154321(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1154321(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })