Так начинался бой у поселка Урожайное: украинская мина разорвалась рядом с танком, но машина не пострадала. В это же время в соседнем окопе бойцы 37-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады отражали пехотную атаку.
Первую волну российские бойцы отбили. Техника ушла на перезарядку, и в этот момент началась вторая атака. Украинский танк подбили, но 12 боевиков ВСУ подобрались вплотную к нашим окопам. На кадрах видно, как солдаты противника закидывают гранатами единственного российского бойца.
Боец с позывным Большой – именно он на этих кадрах сражается с украинскими боевиками – в разговоре с нашей съемочной группой особо подчеркивает: он отстреливался не в одиночку. Двоих сослуживцев ранило, но они продолжали ему помогать.
"Тоже отстреливались. Да. Двоих "затрехсотило", двое еще помогали. Трехсотые помогали, гранаты подавали, БК подавали", – вспоминает заместитель командира взвода с позывным Большой.
Еще двое прикрывали с флангов, но на виду у противника был только Большой. Метким огнем и бросками гранат он не давал целому отделению ВСУ даже вылезти из окопа. Ствольная артиллерия прийти на помощь не могла – расстояние между позициями исчислялось считанными метрами.
"Работали минометы, АГСы наши работали. Помогали ребята чем могли. ДШК из соседней лесополки наискось работали. Всем, чем могли, помогали", – рассказывает командир отделения с позывным Шмель.
Большой и его сослуживцы только накануне узнали, что существует полная запись их боя. И, кажется, только сейчас поняли, что смогли отбиться от атаки, находясь в значительном меньшинстве.
"В момент боя состояние как на адреналине. После – после мандраж был, да. Честно", – поделился военнослужащий с позывным Седой.
В итоге, несмотря на численное превосходство, украинские боевики вынуждены были отступить. Сначала ползком, потом уже бегом. Сколько из них уцелело – неизвестно, но на записи видно, что минометы обстреливали отступающих украинских военных, пока хватало дальности.