Президент Alpine Club в Пакистане Абу Зафар прокомментировал РЕН ТВ инцидент с двумя российскими альпинистами.
Напомним, что Дмитрий Головченко пропал без вести во время восхождения на горный пик Гашербрум IV в Пакистане. Местные СМИ отмечают, что начата поисковая операция, однако, скорее всего, россиянин сорвался со склона и погиб.
С ним находился его напарник Сергей Нилов. Он сумел спуститься в лагерь в состоянии сильного обморожения. Сейчас ему оказывается помощь.
По словам Зафара, россияне решили покорить серьезную горную вершину (пик Гашербрум IV находится на высоте более 7 тысяч метров).
"На нее редко совершаются комбинированные восхождения. Кроме того, она опасна тем, что представляет собой смесь скалы и льда на очень большой высоте. Во-вторых, на маршруте восхождения также есть камнепад, и для восхождения на эту вершину был выбран очень сложный и новый маршрут", - отмечает он.
По его словам, для восхождения на такие высоты альпинисты обязаны получить разрешения у правительства Пакистана и в штаб-квартире департамента туризма.
"После прибытия в Исламабад они выдают команде одно разрешение на восхождение. Когда команда получает разрешение и прибывает в Исламабад, она получает его в Альпийском клубе Пакистана или в департаменте туризма, как ей удобнее. А после окончания экспедиции они снова приходят к нам, иногда в департамент туризма, и там оформляют соответствующую документацию о своем путешествии, рассказывая о каких-либо несчастных случаях, трудностях или проблемах, с которыми они столкнулись", - рассказал он нам.
По его словам, пока эти организации, в которых выдают разрешение на восхождение альпинистам, не прокомментировали данный инцидент.
Зафар также отметил, что в Пакистане есть вершины, высота которых даже больше пика Гашербрум IV, но при этом сами маршруты на них проще. Россияне же предпочли более высокий уровень.
Ранее сообщалось, что альпинисты выдвинулись в путь еще 18 августа. Из-за плохой погоды они продвигались медленно, но постоянно передавали информацию о своем местонахождении. 29 августа они оказались на вершине. Но именно после этого связь с ними оборвалась.
Нилов прибыл в лагерь, откуда они изначально отправлялись, 6 сентября. Тогда его и доставили с сильным обморожением в город.
Отмечается, что альпинисты отправились в такой сложный путь без кислородных баллонов.