в удобном формате
Один из мировых лидеров автопрома находится под угрозой краха из-за высоких цен на электроэнергию. Глава ассоциации автопроизводителей Германии заявила, что немецкие марки утрачивают свою конкурентоспособность. То есть более продвинутые машины они делать все-таки смогут, а вот будут ли они продаваться по новым ценам? И, кстати, что там с электромобилями в таком случае? Об этом на автосалоне в Мюнхене спросил европейский корреспондент РЕН ТВ Виталий Чащухин.
Мало канцлеру Олафу Шольцу синяков и царапин, так еще и Зеленые набросились – не успел хотя бы одним глазом осмотреть премьеры Мюнхенского автосалона. Как раз в тот момент, когда пытался разглядеть хоть что-то по-настоящему новое у баварского автопроизводителя.
А у экоактивистов, как всегда, утопические надежды и представление о будущей городской мобильности. Затопили сразу три немецких машины этим утром. Только почему-то путь к чистому воздуху у них лежит через загрязнение ближайшего водоема.
И как же они в итоге оказались недалеки от истины: германский автопром, похоже, действительно если не на дне, то стремительно идет именно туда. Хотя немецкий канцлер, появившийся снова на публике с фонарем под глазом и той самой черной пиратской повязкой, теперь уж тем более может делать вид, что ничего такого не замечает.
"Я вряд ли могу вспомнить какое-либо другое место в мире, где есть такие ноу-хау в области автомобилестроения, такая концентрация поставщиков, средние лидеры мирового рынка, а также такое большое количество прикладных исследований в области автомобильной промышленности в такой небольшой стране, как Германия. Поэтому не случайно почти каждый второй автомобиль в Европе и почти каждый пятый автомобиль в Китае произведен немецкими компаниями", – заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц.
В кортеже Олафа Шольца особенно выделяется бригада скорой помощи. И она после посещения Мюнхенского автосалона может и пригодится – для успокоительного. Из действительно громких серийных моделей разве что представительский электро-гибрид от Mercedes. Сотни километров на зарядке проедешь, а дальше все равно на бензоколонку.
"И вроде как Германия еще покажет это свое made in Germany. Прототип от Opel – автомобиль будущего, на который, правда, остается только смотреть. Ни дверь открыть, ни сесть за руль, ни потрогать. BMW не оставляет попыток представить свой новый класс – еще один концепт электрокара, у которого пока еще нет даже четких характеристик. Но концерн Renault отличился хотя бы тем, что он в этот раз вообще единственный из французских автобрендов, кто доехал до Мюнхена", – показал на месте событий корреспондент Виталий Чащухин.
Да и у самого Мюнхенского автосалона новый концепт. Это уже давно не мотор-шоу. Ставка – электрозарядки и чуть ли не отдельный павильон всевозможных велосипедов. А палки в колеса германскому автопрому успешно вставляет Азия: в первом же холле шокирующий своим технологическим превосходством Китай.
– Что немцы говорят о прекрасных китайских машинах, да еще и здесь, в Германии?
– Они великолепны, великолепны.
Volkswagen, как известно, вообще переезжает в США, другие автопроизводители – в ту же Поднебесную, где сплошные преференции. Та самая деиндустриализация: топливо у автомобиля может быть любое, а вот для производства энергоресурсы хорошо бы иметь дешевые. Автогиганты покидают Отечество.
"Деиндустриализация – это уже не угроза, а факт. Мы наблюдаем, в каких больших масштабах она уже происходит в Германии. Была зависимость от российских энергоносителей, от дешевых российских энергопоставок, промышленность страны была построена на ней. Во-вторых, катастрофическая энергетическая политика властей – многие другие источники энергии, способные обеспечить базовые нагрузки, также были выведены из строя", – объяснил экономист, консультант по управлению (Германия) Маркус Кралл.
И все для тех же электрокаров само электричество откуда-то ведь нужно еще взять. Так что приходится снова в ущерб экологии демонтировать ветряные мельницы и снова добывать уголь. Именно такой обратный энергопереход сейчас происходит в ближайшей к Мюнхену земле Северный Рейн-Вестфалия.