window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 июля 2023, 01:07

Ядерный шантаж: как Киев отвлекает Запад перед провокацией на ЗАЭС

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Киев делает все, чтобы мир поверил, что Запорожская атомная станция скоро взорвется.
Фото: © Ukraine Presidency/Ukraine Presi/Planet Pix via ZUMA Press Wire

На этой неделе Зеленский отправился в турне по европейским странам, чтобы выпросить дополнительную помощь. Например, Чехия пообещала ему передать старые вертолеты, а вот в Болгарии украинский лидер получил отказ. Президент этой страны Радев заявил, что у Софии и так немного оружия, чтобы в ущерб своей безопасности передавать его ВСУ. При этом Радев еще и прямо заявил Зеленскому, что у конфликта на Украине нет военного решения и увеличение поставок вооружений вряд ли приведет к достижению мира. И это весьма показательно, если учесть, что Болгария входит в НАТО. То есть общая тональность так или иначе , но начинает меняется. А Зеленского это явно не устраивает. Его задача прямо противоположная: как можно активнее вовлекать Запад в открытое противостояние. Один из способов поднять свои ставки – ситуация вокруг Запорожской АЭС. Градус нагнетается в буквальном смысле каждый день. Корреспондент "Известий" Леонид Китрарь обратил внимание, в ход идут ровно те же самые информационные манипуляции, которые использовались накануне теракта на Каховской ГЭС. Это уже не просто ядерный шантаж, а настоящая угроза беспрецедентной катастрофы.

Ядерный шантаж: как Киев отвлекает Запад перед провокацией на ЗАЭС

Истерика в украинской и западной прессе, провокации и попытки вызвать панику, открытый шантаж европейских соседей: Киев делает все, чтобы мир поверил, что Запорожская атомная станция скоро взорвется.  

"Россия технически готова спровоцировать локальный взрыв, который может вызвать выброс в воздух опасных веществ. Они хотят остановить нас недопустимыми террористическими актами", – сказал Зеленский.

По версии Украины, Россия обязательно уничтожит АЭС. Якобы только так можно задержать, как заявляет Киев, "успешное контрнаступление".  

"Пытается переключить внимание общественности на какую-нибудь глобальную тему. Обвинения в ядерной катастрофе, в которой виновником будет Россия, это толчок в процессе войны, которую сейчас ведет непосредственно Запад против России руками НАТО", – говорит бывший военный летчик, экс-командующий авиацией Северо-Кавказского пограничного округа Сергей Липовой.

Офис Зеленского настаивает, что радиоактивное облако, которое появится после взрыва, прямое нападение на страны НАТО, а значит, они должны вмешаться в конфликт. Но именно такого сценария Берлин, Париж и Вашингтон стремятся избежать.

"Эти заявления делаются для того, чтобы создать атмосферу страха, чтобы представить русских, как злодеев, которые готовы накрыть Европу радиацией. Разговоры про атаку на АЭС – это отличный способ получить больше денег, оружия и поддержки от Запада", – убежден бывший американский дипломат Майкл Спрингман.

Свою уверенность в неминуемой катастрофе Киев обосновывает некими секретными разведданными. Западной публике этого, кажется, хватает. Убедить не удается только гендиректора МАГАТЭ Рафаэля Гросси – главного специалиста на планете в области ядерной безопасности.

"Зеленский заявил, что Россия загнала машины со взрывчаткой на АЭС", – говорит ведущий французского телеканала France24.

"Я бы никогда не стал спорить с президентом Украины. Могу лишь сказать, что я был там и не видел этого. Наши команды находятся там каждый день", – ответил Гросси.

Гросси настолько разозлил Киев, что там в выражениях уже не стеснялись и назвали визиты МАГАТЭ клоунадой.

"Человек абсолютно неэффективен с точки зрения управления ключевым риском. Мне кажется, надо более жестко на это реагировать", – сказал советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк.

Но с директором МАГАТЭ согласны даже британцы. Sky News публикует спутниковые снимки американской компании Planet Labs, где видно, что никаких взрывных устройств на крыше энергоблоков нет. 

Запорожская АЭС – самая крупная в Европе – сейчас находится в неактивном состоянии. Из шести энергоблоков два в ремонте, а еще четыре в режиме холодного и горячего останова. Главная цель обстрелов ВСУ – хранилище ядерных отходов, это почти 380 контейнеров.

О том, что именно Украина постоянно обстреливает станцию, Киев, конечно, не упоминает. Но осколки западных снарядов лучше любых доказательств.

"Ядерный шантаж" в исполнении Зеленского не случайно вновь возник именно сейчас. Дело не только в ситуации на фронте, есть и другая причина.

Киев, судя по всему, не зря собирался устроить провокацию на Запорожской атомной станции именно летом. В июне, июле и августе ветер в районе Энергодара дует в основном с северо-востока и севера. То есть возможный шлейф любых радиоактивных материалов достался бы российским территориям. Для сравнения, в марте и апреле ветер дует с юга и юго-запада, то есть под угрозой вся территория современной Украины.

На Ровенской АЭС – это копия Запорожской – еще 1 июля Зеленский провел выездное совещание, через два дня станцию посетил Залужный. Экран начальника станции скрыли при монтаже. Что такого секретного на экране компьютера – неизвестно. Все планы станции в России есть – ее строили наши специалисты. Возможно, украинские военные интересовались уязвимыми местами АЭС.

Реакторы станции защищены, однако есть другие объекты для возможных атак ВСУ: система охлаждения, хранилище отходов и топлива. Попадание снарядов в любую из этих точек грозит радиационным заражением.

"На следующей неделе саммит НАТО, а у Зеленского вообще нет прогресса на фронте. Ему необходимо мобилизовать мнения на Западе и обеспечить солидарность НАТО, потому что по этой солидарности уже пошли трещины", – сказал политолог Марк Жерман.

Но даже если диверсия произойдет, то точно не по вине России. Об этом в конце недели вновь говорит глава МАГАТЭ.

"Мы получили дополнительный доступ, что очень важно, к пруду-охладителю, месту для хранения топлива. Были утверждения, что эти места заминированы, мы можем подтвердить, что это не так", – сказал Гросси.

Но заявление Рафаэля Гросси широкого распространения на Украине не получило, зато в эфире – гадание на судьбу Запорожской АЭС

"Карты показывают противостояние двух сил, дьявол держит обстановку накаленной. Все как бы висит на ниточке", – говорит гадалка.

Ну а пока в центре внимания возможная ядерная катастрофа на Днепре, в которой есть шанс обвинить Россию, о реальной угрозе радиоактивного заражения, связанного с бывшей АЭС Фукусима, ни слова.

Японские власти приняли решение сбросить в Тихий океан радиоактивную воду, которая накопилась на разрушенной станции. А это сотни тысяч тонн смертельно опасных отходов.

"А кто будет следить за процессом сброса? Как обеспечить доверие к этому мониторингу? Ни на один из этих вопросов нет внятных ответов. Наша просьба проста: японская сторона должна отменить сброс воды в океан", – заявил посол Китая в Японии Ву Цзянхао.

Но Европа и США это проблемой не считают. Ядерные отходы вряд ли дойдут их берегов. К тому же, Япония – послушный союзник Вашингтона и Брюсселя, а значит, делает все правильно. В отличие от Москвы или Пекина. Для Запада ядерная сфера – вопрос большой политики, а не глобальной безопасности.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1121318 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1121318')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1121318', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1121318', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1121318(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1121318(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })