в удобном формате
Киев не оставляет попыток любой ценой прорвать нашу оборону. По-прежнему одно из направлений его атаки - южно-донецкое. Наш военный корреспондент Валентин Трушнин отмечает, что ВСУ поменяла тактику. Теперь режим Зеленского пытается завалить передовую пушечным мясом из своих солдат. Подробности - в нашем материале.
Вторая неделя контрнаступления ВСУ на Южно-Донецком фронте. Противник скорректировал свою тактику. Это по-прежнему лобовые штурмы, но западной бронетехники под огонь теперь бросают меньше, а пехоты – больше.
На этих кадрах – последствия одной из таких атак. ВСУ с большими потерями зашли на наш опорный пункт, посидели под огнем артиллерии и авиации. Почти все были уничтожены.
Бойцы “Каскада” вернулись, чтобы подсчитать потери противника (минимум 19 человек) и собрать трофеи.
Так выглядит активная оборона. Иногда позиции становятся тактически невыгодными. Например, стали простреливаться с флангов или пути подвоза боеприпасов разрушены. Тогда работает простая формула: отошли, уничтожили штурмовой отряд артиллерией, зачистили фланги, вернулись.
"Наша артиллерия на южно-донецком направлении работает очень активно. Снарядного голода здесь нет. И кстати, все боеприпасы, которые поступают сюда, 2023 года выпуска. То есть очень свежие, и нареканий у бойцов нет", – передает с места Трушнин.
"Мы из "градов" и в кабину попадали, потом в минометный расчет, танк", – рассказывает наводчик с позывным Пятый.
Один из главных параметров, который влияет на эффективность огня, это настрел орудия – как пробег у автомобиля. Чем больше износ ствола, тем меньше точность. На всех потенциально опасных участках техника почти в идеальном состоянии.
"Орудие практически новое. Настрел маленький, износ канала ствола маленький, поэтому на нем еще работать и работать", – рассказал командир взвода с позывным Матрос.
Вот кадры поражения одного из укрытий, в котором прячется подразделение ВСУ. Снаряд за снарядом попадают точно в военный ангар. А это – ювелирная работа ударных дронов 58-го отдельного батальона специального назначения: жесткие кадры. Но именно так сбивается боевой настрой противника. Он должен чувствовать смертельную угрозу и на передовой, и в 10 километрах от линии соприкосновения.
Наступая, подразделения ВСУ выходят из безопасного зонтика своей ПВО. Поэтому иногда им осознанно дают немного выдвинуться вперед, чтобы разбить с воздуха. Следом за самолетами идут тройки вертолетов – два ударных и эвакуационный. Только после их возвращения "Град" выходит на огневую позицию. Такие артдуэли идут на фронте независимо от обстановки – во время штурмов и в перерывах между ними. Стороны пытаются выбить огневую мощь друг у друга.
"У них большинство именно идет кочующий миномет, он выстрелил и сразу перекатился куда-то. Ну выловили, поймали, уничтожили", – рассказал командир реактивного дивизиона 150-й дивизии с позывным Небо.
Главный вывод, который должна была сделать украинская пропаганда за эти две недели: захватить село в серой зоне и проломить оборону – это два совершенно разных понятия. И стратегического успеха такими набегами не достичь.