в удобном формате
Федеральное бюро расследований (ФБР) массово удаляло аккаунты в соцсетях по заказу Киева. Цензура обрушилась на политиков и журналистов, в том числе из США, которые позволяли себе говорить о военных преступлениях Украины. Корреспондент "Известий" Александр Якименко рассказал, как ФБР на пару с Киевом отменяло знаменитую американскую свободу слова.
Самая масштабная попытка спецслужб цензурировать интернет-контент. Журналисты выяснили, что ФБР требовало от руководства Twitter массово удалять аккаунты по запросу Украины.
В приложенном документе, составленном СБУ Украины, было 163 аккаунта. Перечисленные профили в Twitter, как утверждает СБУ, "использовались для распространения дезинформации и фейковых новостей для недостоверного отражения событий на Украине".
В списке подвергнутых цензуре и те, кто много и открыто рассказывал о преступлениях Киева, в том числе российские политики и журналисты, украинские оппозиционеры. И действительно, 34 аккаунта оказались заблокированы вскоре после того, как запрос был передан в компанию. После "рашагейта" и буквально войны с пророссийскими аккаунтами в западных соцсетях это уже кажется привычным поведением американских спецслужб. Однако на этот раз они сами действовали по заказу Киева.
Запрос ФБР был отправлен 27 марта 2022 года с почты спецагента ФБР и имени помощника атташе по правовым вопросам посольства США в Киеве Александра Кобзанеца двум руководителям Twitter. К письму Кобзанец приложил список аккаунтов, которые, как он утверждал, он получил от СБУ за пару недель.
В утекших документах фигурируют и американские журналисты. То есть ФБР пыталось нарушить первую поправку к конституции США и, в угоду политическому альянсу с Киевом, лишить американцев свободы слова.
"Это очень пагубные, нечестные действия ФБР, которое должно бы фильтровать запросы иностранных правительств. Особенно из таких стран, в которых отсутствуют понятия о свободе слова. Мы видели много далеко не либеральных действий со стороны Зеленского: ограничение свободы СМИ, свободы слова и самовыражения. Мы не должны были бы мириться с подобной цензурой, которая существует практически во всех странах мира", – заявил журналист Робби Суав.
О том, что ФБР сейчас действует вне правового поля, пишут многие западные расследователи. Мэтт Таиби – тот самый, кто публиковал по запросу Илона Маска внутреннюю переписку сотрудников Twitter, – уверен, что это наиболее вопиющее из всех преступлений. Но вот главный вопрос – продолжается ли давление на соцсеть сейчас при новом руководстве?
"Очень огорчает, что мы перестали получать информацию о том, что происходит в компании прямо сейчас. Можно только надеяться, что в компании есть люди, которые препятствуют выполнению подобных запросов", – отметила политический деятель Брианна Джой Грэй.
При этом американское влияние на Киев явно не ограничивается дружеской помощью – аккаунты украинских госведомств и даже самого президента Зеленского тоже могли подвергнуться правкам по запросу Вашингтона. Как было в случае с фотографией, выложенной Зеленским. Снимок, на котором у украинского военного явно виден нацистский шеврон, просто заменили.