"Оскар Рейландер по праву считается отцом художественной фотографии, а также первых коллажей, сделанных с использованной двойной экспозицией. Это был уникальный человек, посвятивший всю свою жизнь творчеству. Вся его жизнь прошла в поисках уникального метода создания художественной фотографии", – рассказала эксперт.
По ее словам, он хотел сделать фотографию искусством.
"И неважно, как ты подашь искусство: с помощью кистей, красок либо с помощью фотографии. Он был уверен, что его его фотографию ждет великое будущее. А также он один из основателей очень интересного метода определения света. Когда он начинал свои съемки, он запускал кошку и внимательно смотрел ей в глаза. По зрачкам кошки он определял, какую диафрагму ему стоит выставлять на фотоаппарате. Если у кошки были очень круглые и бездонные глаза, он просто закрывал студию и шел гулять. Рейландер был, бесспорно, очень удивительный человек и наблюдатель. Он искал в толпе красивые лица, он замечал каждые мелочи", – поделилась Чичкова.
Как рассказала эксперт, первой фотографией была "постановочная живопись". Тем самым он хотел обратить внимание общественности на бедность, на низкий социальный статус среднего класса.
"Один из его интереснейших способов проявления себя в творчестве стал эксперимент с двойной экспозицией. За основу он, скорее всего, брал библейские сюжеты. Так, например, появилась его знаменитейшая картина "Два пути". Это была сложнейшая работа, которую он выполнял в течение полутора месяцев. Приглашено было 20 человек. Конечно же в то время всех снять в одном месте было практически невозможно, это было технически невозможно для того времени, поэтому каждого человека он снимал в отдельности", – рассказала эксперт.
Композиция "Два пути жизни" состоит из более 30 отретушированных негативов.
А зачем фотографы отрезали моделям головы на снимках? Как появились первые фотофейки? Как фотохудожник "победил" Гитлера? Как на фотографии попадали "призраки"? Подробности об этом и многом другом – в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым. Смотрите ее в воскресенье, 30 апреля, в 11:30 на РЕН ТВ.