Из аэропорта главу МИД России везут через перекрытый Манагуа в сопровождении вооруженной охраны в пикапе. Приказано доставить немедленно, чтобы провести обстоятельно разговор, но сначала картина.
Глава никарагуанского МИД Денис Монкада поясняет, что актуальный сюжет – это освобождение страны от американской оккупации. Бумажник, которым бьют, – символ, что готовы защищаться до конца.
И они защищаются. Два года назад страна начала процедуру выхода их Организации американских государств.
Никарагуа ведет самостоятельную политику. За это и давят на нее годами. После переговоров Сергей Лавров встретился и с президентом страны Даниэлем Ортегой. Команданте был с женой.
Тут стоит сказать, что Ортега – легендарная личность во всей Латинской Америке. Настоящий "революсьонарио" – один из лидеров Сандинистской революции. С таким разговор, конечно, о давлении на страны.
Здесь очень старались сделать прием особенным. Вот, для заявлений подготовили одно из самых подходящих в стране зданий.
"Это конгресс-центр, где Ортега принимает гостей. Флаги тут везде – это особенность архитектуры", – показывает Синеок с места события.
Перед флагами расстелены ковры, в ожидании политиков угощают лобстерами. Учитывая скромный уровень экономического развития, прием прямо-таки королевский.
На столе, подготовленном для заявлений, бутылки аккуратно положили у стаканов – вентиляция здесь такая, что может свалить. Энергию ветра тут уже используют.
"Один из важных вопросов – политическое взаимодействие. Взгляды на то, что происходит в мире, у стран очень схожи", – сказал Лавров.
Сотрудничество между странами развивается. Идут поставки российской автомобильной техники, Россия помогает Никарагуа развивать транспортную инфраструктуру. Тесно общаются и военные ведомства. Укрепление отношений идет практически во всех сферах, что должно дать экономике Никарагуа серьезный толчок в развитии.
Теперь понятно, отчего в президентской республике оказали российскому министру иностранных дел королевский прием.