в удобном формате
Стоит вспомнить о многочисленных слухах перед посланием президента России Владимира Путина Федеральному собранию, которые стали частью информационной войны. Одна из тем, которую провокационно подогревали, – возобновление мобилизации. Однако президент объявляет о решении, которое, в том числе, дает понять, что численного состава в зоне СВО более чем достаточно. Владимир Путин считает нужным установить обязательный отпуск для всех участников СВО сроком не менее 14 дней без учета времени на дорогу домой. Предоставляться такой отпуск будет не реже одного раза в шесть месяцев. Нет никакой нужды объяснять, что участие в боевых действиях – это очень тяжелая работа, связанная с колоссальными нагрузками.
Автоматные очереди… одна за другой. На перезарядку – секунды. Вступать в ближний бой противник не рискует. Держит дистанцию. Отвечает редко и только с дальних рубежей.
На этих кадрах – ожесточенные бои в окрестностях Угледара. Морпехи Тихоокеанского флота штурмуют последний оплот осажденного города – район Северных дач.
В воздухе свистят пули, на земле рвутся вражеские снаряды, но морпехи стремительно продвигаются вглубь частного сектора, который ВСУ превратили в бастион с огневыми точками и стрелковыми вышками. Отряд занимает одно здание за другим. Ждет новых приказов.
Разведчики сообщают точные координаты противника штурмовым бронегруппам. Боевые машины пехоты выезжают из укрытия. Заходят с фланга.
Опорный пункт ВСУ уничтожен, но противник и не думает сдаваться. Украинские силовики стянули в Угледар все имеющиеся резервы.
Кадры с беспилотника. Диверсанты, укрывшиеся в лесополосе, еще не знают, что их уже обнаружили. Морпехи окружают противника. Спохватившись, боевики открывают хаотичный огонь из гранатомета. Но промахиваются.
Враг уничтожен ответным огнем. Замаскированная техника разбита.
"Заметили три БМП. Передали координаты нашей бронегруппе. Минус два БМП. Третья оставила десант и уехала", – отметил разведчик с позывным Пожар.
Тактический успех, который имеет стратегическое значение. ВСУ все реже устраивают такие вылазки и чаще всего не вступают в прямое столкновение. Боевиков защищают высокие стены угледарского гарнизона, сплошной лабиринт из бетона.
"За моей спиной Угледар. Отсюда видны белые высотки черный дым… ведутся бои наших военнослужащих с ВСУ", – передает корреспондент "Известий" Кирилл Ольков.
Дым вдалеке – последствия попадания наших крупнокалиберных снарядов. Тяжелая огнеметная система "Солнцепек" наносит удары по группировке противника, уничтожая один опорный пункт за другим.
Высокоточные снаряды расчищают пути наземным группам, которые штурмуют городские окраины. Наступление морпехов поддерживают танкисты.
На передовой танковая рота героя России Руслана Курбанова. Этот экипаж штурмовал Павловку в ноябре прошлого года, а сейчас наступает в районе угледарских высот. Танковый экипаж таранит противника, стреляет без перезарядки. Сопротивление подавлено. ВСУ отступают, из замаскированных укрытий валит густой дым.
"Пытаемся прорывать оборону противника. За крайнюю неделю был танковый прорыв на глубину 5 километров", – подчеркнул командир танковой роты бригады морской пехота, старший лейтенант, герой России Руслан Курбанов.
При такой мощной огневой поддержке штурмовые группы морпехов уже закрепились на восточных окраинах, заняв район дач и примыкающий к нему частный сектор. Впереди решающие бои в черте города.