Германия не спешит отправлять свои танки на Украину, потому что испытывает вину за свое нацистское прошлое, утверждает экс-советник президента Украины Андрей Портнов в интервью для Financial Times.
"Современная Германия политически и психологически все еще является продуктом Второй мировой войны", - считает политик.
Поэтому для немцев, которые пытаются преодолеть давно приобретенный статус агрессора, как минимум психологически некомфортно отправлять свои танки на фронт. По словам военного аналитика Немецкого института международных отношений и безопасности в Берлине Клаудии Майор, Германии было тяжело переступить эту черту.
"Для людей, не знакомых с немецкой психикой, это трудно объяснить. Это немецкий танк. Это отличается от гаубицы", - сказала она.
В памяти немцев еще живы воспоминания о том, как нацистские танки Panzerkampfwagen прошлись по Европе и стали символом ее завоевания, а после времен Третьего Рейха германский народ поклялся, что ничего подобного больше не допустит.
"В принципе, я думаю, что отношение немцев является [результатом] сложной смеси вины и страха", - отметила американский философ Сьюзан Нейман.
Однако аргумент с нацистским прошлым, по мнению журналистов FT, может выступать лишь прикрытием для реальных причин. Власти ФРГ не хотят, чтобы немецкие танки Leopard 2 прибыли на фронт раньше, чем американские M1A2 Abrams, потому что США фактически заставили Германию согласиться отправить тяжелые машины Киеву.