Совет по развитию гражданского общества и правам человека – как надежный тыл российского бойца. Общественники и журналисты, медики и ученые. Их сообщество сохраняет эталонные принципы защиты.
"Наш Совет как институт, работающий с широким кругом общественных организаций в России и за рубежом, мог бы стать эффективной международной площадкой, где бы обсуждалась проблематика прав человека и их защиты в современном мире. Существующие подходы требуют всестороннего анализа, так как их стали применять для достижения совсем других, далеко не благих целей. В частности, мы видим, что доктрина прав человека используется для разрушения суверенитета государств, для оправдания западного политического, финансово-экономического и идеологического доминирования", - отметил Путин.
"Жители Донбасса для Запада - люди второго сорта"
Лучший тому пример - отношение так называемых мировых правозащитных организаций к событиям на Донбассе. Новый член совета, журналист Марина Ахмедова 8 лет наблюдала за происходящим с передовой.
"Тогда, в 2014 году, меня очень удивляло, почему мир, который называет себя цивилизованным, не обращает внимания на эти жертвы. Но потом я поняла, что люди Донбасса просто для них люди второго сорта. Это, конечно, было несправедливо, и я убеждена в том, что это само собой бы не остановилось, это надо было останавливать", - сказала Ахмедова.
"Эти правозащитные организации, западные правозащитные организации (теперь мы в этом окончательно убедились) создавались не как инструмент борьбы за права человека, а прежде всего как инструмент влияния на внутреннюю политику России и других стран бывшего Советского Союза. <...> Вы сказали, что к людям Донбасса относятся как к людям второго сорта. Вы знаете, что хотел бы в этой связи заметить: для тех, кто должен следить за правами человека, а я только что сказал, с какими целями, на мой взгляд, создавалось большинство из так называемых правозащитных организаций Запада, – для них люди вообще не имеют никакого значения. Они не то чтобы этих людей считают людьми второго сорта – они Россию считают страной второго сорта, у которой просто нет вообще права на существование. Вот в чём дело – в этом вся проблема и вся беда. С этим мы имеем дело на сегодняшний день. Давно, на протяжении нашей истории, имеем дело с этим, и сегодня это наиболее ярко проявляется. Будем исходить из того, что есть. Здесь с нашей стороны может быть только один ответ– последовательная борьба за свои национальные интересы. Мы так и будем делать, и пусть никто ни на что другое не рассчитывает", - подчеркнул Владимир Путин.
" Почитать Интернет - так как будто и нет никакой мощи русской армии", –сетует уполномоченный по правам человека Свердловской области.
"Человек, который попадает в зону боевых действий из мирной жизни, даже после определенной подготовки, он не может не испытывать определенных чувств, присущих абсолютно нормальному человеку. <...> Когда пули летят или снаряды падают, не может определенным образом, даже на физиологическом уровне, не реагировать на то, что происходит. Но после определенного периода адаптации ребята воюют блестяще. Я уже много раз говорил: они действительно герои, и достойны того, как вы сказали, чтобы к ним так и относились после выполнения боевых задач, и после возвращения из зоны боевых действий", - подчеркнул российский лидер.
В дополнительной мобилизации нет необходимости
Это еще и лучший ответ на слухи про новую волну мобилизации. Президент напоминает: из 300 тысяч призванных этой осенью только половина попала в зону СВО.