в удобном формате
Польские политики сделали ставку на конфронтацию с Россией и лишили себя места для маневра, считает обозреватель Mysl Polska Станислав Белень.
Польша участвует в создании двух новых противоборствующих миров. Цель этого разделения — разорвать связи между Россией и Западом и ликвидировать "серую зону" между ними, начал автор. После холодной войны в мире возник моноцентричный порядок с разрушением механизма баланса сил и гегемонией США. Украинский же конфликт стал признаком наступления нового этапа распределения власти и влияния.
Обозреватель уверен, что ликвидация "серой зоны", включающей постсоветские республики, может привести к "вестернизации" России и ее сближению с Германией — нежелательного сценария для Польши. При этом Центральная и Восточная Европа под американским покровительством надолго станут зоной "перетягивания каната" между Евроатлантическим и Евразийским массивами.
Германия признает невозможность развивать отношения с Китаем без России, что подтверждают действующие на территории последней транзитные маршруты из Европы в Азию. Польские власти игнорируют это обстоятельство, чем показывают бессилие в создании антироссийского фронта, считает Белень.
Он усомнился, что из-за Украины Россию "выгонят" из Европы, так как санкции против Москвы навредили и самому Западу. Теперь становится трудно понять, что стало причиной, а что следствием кризисных явлений. Все это грозит вылиться в подъем и приход к власти националистов и популистов.
Обозреватель раскритиковал Варшаву за "эффектную принципиальность" в борьбе с Москвой. По его мнению, это вредит имиджу Польши на мировой арене, создавая образ ненадежного, вечно недовольного государства. Республика несамостоятельна в политическом, энергетическом и военном отношении, что приведет к тому, что США попросту подчинят ее себе.
Мотивом противоборства с Россией для Польши стала непоколебимая вера в гарантии Запада во главе со Штатами. В результате местные политики соревнуются в агрессии и дерзости в отношении Москвы, отметил он. Варшава попала в ловушку более сильного союзника, что не дает ее властям сформулировать собственную позицию и вести политику в своих интересах. Польша оказалась втянута в игру, которую не может себе позволить, так как конфронтационная политика требует мобилизации всех сил перед лицом противника.
Белень раскритиковал Варшаву за безоговорочную поддержку Киева, так как их сотрудничество ассиметрично: Польша выступает в ней в роли донора, а Украина — реципиента.
В заключение, обозреватель привел в пример Венгрию как образец политики в кризисных условиях: Будапешт не раскручивает спираль агрессии, а ищет пути взаимодействия, избегая эскалации.
Россия с 24 февраля проводит специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины. Западные страны заняли критическую позицию в отношении РФ и поддерживают Киев на политическом, дипломатическом и военном уровнях. Москва выступает против поставок оружия Украине, подчеркивая, что они лишь углубляют кризис, а не способствуют его решению.
30 сентября президент России Владимир Путин и главы ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей подписали договоры о вхождении этих регионов в состав Российской Федерации.