С начала наступления на Ракку сирийская армия прошла примерно треть пути. До столицы запрещенной группировки "Исламское государство" остается около 80 километров. Они преодолеваются с невероятным трудом. Боевые действия ведутся на страшной жаре, любое передвижение требует от солдат незаурядной выносливости. Но, судя по всему, события последних дней приобрели уже необратимый характер и трудно представить, что может остановить этих людей на пути к победе.
"Мы находимся между городами Алеппо, Ракка и Хама, освободили несколько деревень, с помощью русской авиации сегодня утром продолжили наступление и прорвали защиту противника", — сообщают корреспонденты телеканала SANA.
В наступлении участвует и ставшее уже легендарным добровольческое подразделение "Соколы пустыни". В него поступают на службу как отставники армии, так и люди, которые раньше не имели ничего общего с военным делом. Первые обучают вторых. Все вместе они воюют за свою страну.
"Русские очень активно помогают нам с воздуха, они взламывают линию сопротивления боевиков, и мы продвигаемся вперед. Этот цикл продолжается ежедневно", — говорят сирийские военные.
Специалисты-историки могли бы отметить, что боевые действия в Сирии сегодня довольно часто ведутся в местах, где войны то разгорались, то затухали на протяжении сотен лет. Например, поблизости от одной старинной крепости, которую захватывали то ассасины, то тамплиеры, сейчас позиции боевиков "Джебхат ан-Нусра". А беженцы с разоренных территорий стекаются в город Масиаф, известный еще по летописям крестовых походов.
"В нашем городе живет около 130 тысяч человек. Наш город в безопасной зоне, с начала событий у нас не было боевиков. И поэтому к нам постоянно обращаются за помощью. Сейчас здесь около 70 тысяч беженцев", — заявил представитель администрации города Масиаф Мухаммад Шейх Али.
Одних только жителей селения Акраба здесь более двух тысяч. У некоторых родственники в плену у джихадистов. О чем пострадавшие сообщают сотрудникам российского центра по примирению враждующих сторон.
Ну а пока выясняется судьба заложников, в Масиаф российские военные привезли то, что необходимо обездоленным в первую очередь: еду и лекарства.
Только в одном грузовике, за разгрузкой которого мы наблюдали, было шесть тонн разнообразной провизии. А за три дня до этого было доставлено еще четыре тонны. При этом география российских гуманитарных акций постоянно расширяется. Так же, как расширяется и территория, освобождаемая сирийской армией.