window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
05 июня 2015, 02:05

Виктор Цой, каким его не знали

10 фактов из жизни легендарного музыканта, о которых мало кто слышал.
Читать ren.tv в

Он был в центре внимания при жизни, а после смерти стал настоящей легендой. Историки постоянно пытаются лишь скучно анализировать биографию Виктора Цоя. Мы же собрали для вас 10 фактов о музыканте, которых вы точно не найдете ни в одной энциклопедии.

Мало кто знает, что единственной работой в кино, которой Цой действительно гордился – была роль каратиста Моро в фильме Рашида Нугманова "Игла". Биографы группы "Кино" связывают это с тем, что Нугманов, по сути, предложил Цою сыграть самого себя. А вот не менее культовая "Асса", в личной классификации музыканта, попала в разряд "Папиного кино" (в этот список попадал вообще любой образчик советского массового или коммерческого кино). А свое собственное участие в "Ассе" Цой считал ошибкой. "Я не мог угадать, каким будет конечный результат", - рассказывал Цой, - все это на совести режиссера. Я лишь рад, что смотрюсь максимально отдельно от всего, что происходит в этой картине". Действительно, его фамилия в титрах значилась в числе первых – сразу после Сергея Бугаева, Татьяны Друбич и Станислава Говорухина. Однако присутствует в кадре Виктор в общей сложности не больше пяти минут.

Фото: РИА Новости

Идея создать рукотворный памятник Виктору Цою витает в воздухе, кажется, с самого дня смерти музыканта. Наиболее известным, по-прежнему, остается стена на Арбате в Москве – но это коллективное творчество, которое, по мнению столичных властей, никакой культурной ценности не имеет. Профессиональные художники, которые в разные годы пытались воплотить проект в жизнь, обычно останавливались на полпути. Слишком большая ответственность. Отлить Цоя в бронзе? Пафосно. Гранитное изваяние? Тоже не подходит: он все-таки культовый музыкант, а не член Политбюро. В начале двухтысячных годов нашелся один смельчак. Московский скульптор Алексей Благовестнов нашел (как ему казалось) подходящий материал, отсмотрел сотни фотографий и видеозаписей с участием Цоя, чтобы добиться полного портретного сходства, и в полной мере передать неповторимую мимику лидера группы Кино… В общем, получился гипсовый памятник "Виктор Цой на мотоцикле". В 2009 году, Благовестнов привез то, что получилось в Санкт-Петербург. Скульптуру установили у входа в кинотеатр "Аврора" - 15 августа там проходила презентация документального фильма Алексея Учителя "Последний Герой". На премьеру пришли не только фанаты группы "Кино", но и те, кто лично знал Виктора, кто с ним дружил и работал. Во время просмотра вспыхнул скандал, на который почти никто не обратил внимания. Коллеги Цоя встали и ушли, не просидев и половины сеанса, вслух назвав работу именитого режиссера "халтурой". Музыкальный журналист Андрей Бурлака и композитор и аранжировщик Алексей Вишня позже устроились на заднем дворе кинотеатра. Закурили. Когда их атаковали журналисты с расспросами, Вишня не сдержал эмоций и… заплакал. Но чуть позже успокоился, и объяснил свой нервный срыв: "Витю я считал и считаю родным человеком. Все эти художники и режиссеры просто хотят заработать на его имени. В фильме нет ни слова правды. А Цой на мотоцикле – это вообще уродство… Где этот Благовестнов видел Цоя на мотоцикле???". Андрей Бурлака добавил: "Цой на "Яве", это то же самое, что "Ленин на броневике"… P.S. Городские власти так и не разрешили установить этот памятник в Петербурге. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Фото: кадр из к/ф "Рок"

"Цой – кочегар", для тех, кто лично знал музыканта, такой же оксюморон, как и "Цой на мотоцикле". Этот миф успешно культивировал все тот же Алексей Учитель. В его картине "Рок" лидер группы "Кино", действительно закидывает уголь в топку – все происходит, в теперь уже культовой "Камчатке". Это котельная в подвале дома на улице Зверинской в Петербурге. На самом же деле, Цой никаким кочегаром – в полном смысле этого слова – не был. Он числился им официально – по трудовой книжке. Лишь для того, чтобы не схлопотать срок по статье 209.1 УК РСФСР "за тунеядство". Друзья Цоя вспоминают, что видели его на "Камчатке" чаще с гитарой в руках, чем с лопатой. Реально же тепло в доме поддерживал коллега Виктора по "Камчатке" – Сергей Фирсов. Сегодня он директор одноименного клуба-музея, расположенного в том самом подвале.

Фото: Кадр из к/ф "Асса"

Съемки финальной сцены фильма "Асса", где группа "Кино" играет песню "Перемен", а в зрители поднимают над головами зажженные спички "чтобы был огонь до неба", проходили в Зеленом театре, в парке Горького. Автор и ведущий телеканала РЕН ТВ, Андрей Добров, в этот день лично присутствовал на площадке. Он вспоминает это так: "На самом деле, это был сборный концерт. Цой должен был выступать последним. В какой-то момент на сцену вышел маленький толстенький человек с рупором, и попросил всех зажечь спички (перед этим члены съемочной группы раздали каждому зрителю по коробке), в момент, когда "Кино" появится на сцене. Это был сам кинорежиссер Соловьев. Когда Цой запел, в толпе зашептали: "Это же фонограмма!!! Цой – предатель!!!". Действительно, песня звучала слишком ровно, и было очевидно, что музыканты играют не в живую. А зрители уже кричали от возмущения, и бросали на сцену разные предметы… Выступление остановили. Снова вышел Соловьев, извинился, и сообщил, что Витя сейчас снова запоет, и на этот раз, все будет по-честному. И действительно: после короткого перерыва, "Кино" грянули свою "Перемен" вживую. Толпа снова взревела. На этот раз – от восторга".

Фото: mojkinozal.ru

Повод для того, чтобы назвать Виктора Цоя предателем еще раз, у "киноманов" появился с началом сотрудничества группы с Юрием Айзеншписом. "У "Кино" появился продюсер! Рок-н-ролл мертв!" На самом деле, Айзеншпис выполнял функции только организатора выступлений. Безусловно, с появлением продюсера, появился серьезный коммерческий успех – такого количества концертов как за последний год существования, группа не давала за всю свою историю. Однако в творчество Юрий Айзеншпис никогда не вмешивался. Запись в студии, аранжировки, стихи, музыка, и даже имидж "Кино" остались прежними, потому, что за все это по-прежнему отвечал Цой сотоварищи. Более того, Виктор Цой когда-то сам пришел к Айзеншпису и попросил о помощи с концертами. Говорят, что по совету Натальи Разлоговой – она была последней любимой женщиной лидера "Кино"…

Дебютный альбом группы "Кино", под названием "45", был записан в 1982 году, при участии музыкантов уже довольно популярного к тому времени "Аквариума". Мало кто знает, что за звук одной - кстати, культовой – песни "Восьмиклассница", ответственен лично Борис Гребенщиков. В какой-то момент он уговорил звукорежиссера Андрея Тропилло пустить его за микшерский пульт. В результате песня номер 2 на стороне "Б" магнитоальбома "45" очень сильно отличается по звучанию от всего остального материала. Надо сказать - не в лучшую сторону…

Фото: фигура инопланетянина в клубе-музее "Камчатка" (vk.com)

Впервые на телевидении Виктор Цой появился не как музыкант, а как гость программы центрального телевидения "Монитор". Ведущий представил лидера группы "Кино" "талантливым резчиком по дереву". Действительно, Цою очень удавались японские фигурки нэцке. Его друзья вспоминали: в 80-е годы в квартире каждого из них обязательно была деревянная фигурка авторства Виктора Цоя.

Фото: кадр из к/ф "Последний герой"

В документальном фильме Алексея Учителя "Последний герой", на 8й минуте, во время исполнения песни "Следи за собой", в припеве можно услышать, как Цой произносит: "Следи за собой, будь осторожен… папа". До сих пор неизвестно, к кому музыкант обращается. Вполне возможно, что к собственному отцу – Роберту Максимовичу. У Виктора были сложные отношения с родителем, они не общались несколько лет. Однако незадолго до страшной автомобильной аварии 1990-го года, в которой погиб Цой, – помирились.

Фото: разбитый автомобиль Виктора Цоя (vk.com)

Автомобиль, на котором разбился Виктор Цой ("Москвич" 2141) был подарен музыканту Юрием Айзеншписом. Однако мало кто знает, что к этому моменту у Цоя было два одинаковых автомобиля. Второй "Москвич" лидер группы "Кино" купил сам. Причем, перед этим, как было принято в СССР, отстоял за ним огромную очередь. Но сам за руль так ни разу и не сел. Поговаривают, что он подарил вторую машину одной из своих подруг.

Фото: кадр из к/ф "Игла"

Цой, несмотря на свой нордический образ, терпеть не мог зиму. Несмотря на свои, порой мрачные, стихи, где в том числе звучали темы смерти, а слово "кровь" звучало очень часто, сам музыкант вида крови не выносил.

Еще больше неизвестных страниц биографии лидера группы "Кино", вы сможете открыть для себя уже в ближайший понедельник. Воспоминаниями из первых уст поделятся друзья и коллеги Виктора Цоя. 8 июня, в 23-30, в прямом эфире телеканала РЕН ТВ и "Нашего радио" музыкальный марафон "Дальше действовать будем мы!". Отца Виктора Цоя, который в апреле перенес сложнейшую операцию, поддержат лучшие российские рок-музыканты. И сыграют вживую! Все собранные средства пойдут на реабилитацию Роберта Максимовича.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_31738 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_31738')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_31738', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_31738', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_31738(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_31738(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })