Казалось бы, сюжет типичного ужастика: компания красивых девушек приезжает на природу отдохнуть – и тут на них нападают маньяки.
Отличает этот фильм от других представителей жанра лишь одно: напали на девушек Винни Пух и Пятачок, одичавшие в лесу из-за того, что их бросил на произвол судьбы Кристофер Робин.
Фильм под названием "Винни-Пух: Кровь и мёд" снял британец Рис Фрейк-Уотерфилд за 10 дней, воспользовавшись тем, что на повесть Алана Милна "Винни-Пух" срок действия авторских прав истек. Однако скажем прямо: от первоначального замысла книги он ушел довольно далеко.
"Фильм снят больше, как фильм ужасов. И вот если будет доказано, как вариант, что действительно в данном случае использование персонажей исказило замысел автора, то наследники, либо те лица, которые охраняют права автора, могут предъявить претензии режиссеру. Но специально разрешения спрашивать не надо, когда произведение перешло в общественное достояние", – рассказала юрист по авторскому праву Елена Гринь.
Впрочем, возможные юридические споры никогда не останавливали киноделов. Так, например, в 12-м году выходил фильм "Аладдин и смертельная лампа", в котором сюжет сказки разбавлен элементами хоррора. Из "Белоснежки" тоже сделали страшную сказку в 1997 году: Сигурни Уивер сыграла злую королеву, а семерых гномов заменили на разбойников.
В фильме 11-го года от создательницы "Сумерек" Кэтрин Хардвик Красная Шапочка встречает не просто волка, а оборотня. Кстати, в похожей фэнтези-стилистике снял фильм российский режиссер Александр Баршак и тоже – про "Красную шапочку".
"Наша история не имеет отношения к классическому сюжету, как сейчас можно говорить, от слова "совсем". Пытались каким-то образом соединить судьбу подростка в столкновении с чем-то непонятым, темным. Так сказать, метафора леса, полного опасностей, в нашей действительности переросла в мир волков, непонятного темного будущего", – уточнил режиссер Баршак.
"Возникает ощущение, что необремененные фантазией создатели просто берут классическую историю и добавляют туда сюжетные линии и персонажей, которых словно в произвольном порядке достали из какой-нибудь шляпы: вампиры, оборотни, зомби. Так рождается сюжет нового фильма", – сообщил кинокритик Николай Никулин.
Например, писатель Сет Грэм-Смит, автор книги "Гордость, предубеждение и зомби", по которому сняли одноименный треш-боевик, не изменил ни строчки классического романа Джейн Остин и лишь добавил туда описания сражений с живыми мертвецами.
Режиссер Святослав Подгаевский, специализирующийся на ужастиках, снял немало фильмов по мотивам славянских сказок. Например, "Яга. Кошмар тёмного леса" – это хоррор, действие которого разворачивается в наши дни и в котором страшная баба яга является ведьмой и прикинулась няней.
Конечно, с точки зрения бизнеса – это самый легкий путь привлечь внимание к своему фильму. Об ужастике "Винни-Пух: Кровь и мёд" начали говорить еще задолго до премьеры, а ведь это совсем не голливудское кино, малобюджетное. Но оно совершенно точно окупиться – бизнес выше морали.