window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 февраля 2026, 18:12

Владелец поврежденного при пожаре авто не получил от страховой никакой помощи

Сгоревшая машина чуть не уничтожила соседнюю иномарку. Оба водителя рассчитывали на ОСАГО, но не получили ни копейки.

05:59
Фото / Видео: © "112" / РЕН ТВ

Пожар на парковке в Подмосковье выявил еще одну сомнительную дыру в правилах страхования автомобилей. Сгоревшая машина чуть не уничтожила соседнюю иномарку. Оба водителя рассчитывали на ОСАГО, но не получили ни копейки. В суде выяснилось – подобная проблема не редкость, служители Фемиды встают на сторону автовладельцев, однако и в этом случае пронырливые страховщики смогли увильнуть от постановления. Как они научились гасить пожары формулировками и превращать законы в исключения? Подробности – в сюжете корреспондента РЕН ТВ Тимура Солдатикова.

Ночь. Январь. Один из жилых дворов Подмосковья озаряет яркое пламя пожара. Жильцы многоэтажки видят в окно, как сначала автомобиль горит, а потом слышат громкий хлопок.

Хозяева сгоревшего седана, братья Переходниковы, узнали о случившемся из домового чата. Первой версией был поджог, поэтому наутро автомобиль оцепили сигнальной лентой.

Пламя было таким сильным, что пожар повредил припаркованный рядом внедорожник. Его владелец Александр Пунтус успел вовремя отогнать машину в другое место, поэтому отделался незначительными повреждениями. У автомобиля оплавился пластиковый бампер и задние фары. Через пару дней выяснилось: никакого поджигателя не было, пожар произошел из-за технической неисправности. Тогда и встал вопрос о выплате на ремонт. Переходниковы были уверены: ОСАГО покроет ущерб соседнему внедорожнику. С полисом у них был полный порядок.

"Мы посоветовали обратиться ему в свою страховую компанию для того, чтобы он заявил и сделал выплаты по регрессу, как это в принципе делается. То есть он обращается в свою страховую компанию, она выплачивает деньги. А потом его страховая компания обращается в мою страховую компанию", – рассказал владелец сгоревшего седана Дмитрий Переходников.

Но спустя полгода Дмитрий получил приглашение в суд. Владелец внедорожника Александр Пунтус потребовал, чтобы хозяин сгоревшей легковушки компенсировал ему стоимость ремонта – 367 тысяч рублей. По его словам, он ходил и к пожарным за справкой, и в страховую компанию. В выплатах ему отказали.

"Мне прочитали лекцию о том, что такое ОСАГО и что мой случай категорически не страховой. Я там спросил, говорю: "Товарищ полковник, а мне что делать?" А только суд", – сообщил владелец пострадавшего внедорожника Александр Пунтус.

Страховая компания, где Переходниковы оформляли полис ОСАГО, прислала официальный ответ.

"ОСАГО действует только при дорожно-транспортных происшествиях, то есть когда вред причинен в процессе дорожного движения. Повреждение автомобиля из-за возгорания, перекинувшегося с припаркованного соседнего авто на стоянке, ДТП не является, поэтому под действие ОСАГО не попадает", – говорится в ответе.

Выяснилось, что автовладельцы всей страны регулярно сталкиваются с такими отказами. Они приходят из большинства страховых компаний, оформляющих ОСАГО. Одно из таких дел дошло даже до Верховного суда, и он постановил, что страховщики неправы.

Под использованием транспортного средства следует понимать не только его передвижение в пространстве, но и все действия, связанные с этим движением и иной эксплуатацией транспортного средства.

Казалось бы, вопрос однозначно решен, но даже это разъяснение страховые компании умудрились вывернуть в свою пользу. Теперь они выполняют это требование, но только в том случае, если клиент приобрел расширенный пакет.

"Да, коммерческая структура увидела для себя дополнительный продукт, который можно продавать. Это их полное право при всей моей любви или нелюбви. Соответственно, они могут предложить такой дополнительный продукт и кто-то им воспользуется и застрахуется", – отметил автоэксперт Ян Хайцеэр.

Но и это еще не все. Даже если машина находилась в движении, это не гарантирует, что пострадавший от нее получит страховые выплаты.

Простой пример: автомобили для учебной езды.

Если в ДТП виноват водитель учебной машины, выплаты по ОСАГО ждать не стоит. Пострадавшему придется взыскивать деньги с автошколы через суд. Еще один случай, при котором страховые компании будут отказывать в выплатах по ОСАГО: участие автомобиля в соревнованиях, например в ралли. Вот зеленая "девятка", у которой наверняка есть страховка ОСАГО, решила попробовать себя в роли гоночного автомобиля и попала в ДТП.

В таком случае водитель лично несет ответственность за повреждения на чужом автомобиле. Любопытно, что к спортивным соревнованиям страховые компании приравнивают и такие события, как съемки фильмов и клипов. Начинающим музыкантам, которые записывают видео для своих произведений, стоит быть аккуратнее, иначе все расходы, связанные с ДТП, лягут на их плечи. То же самое касается блогеров.

От тех, кто любит испытывать свои автомобили на прочность, страховые компании тоже отгородились.

Если страховщики смогут доказать, что водитель устроил ДТП, тестируя возможности своего автомобиля, пострадавший тоже может не рассчитывать на компенсацию по ОСАГО. В случае братьев Переходниковых единственный вариант не платить за ремонт поврежденного внедорожника – это найти конкретного виновника возгорания автомобиля.

"Необходимо установить первоначальную причину возгорания первого автомобиля. Если возгорание автомобиля связано с какими-то действиями или вмешательством извне, необходимо установить лицо, ответственное за возмещение причиненного ущерба, и тогда предъявить требование этому лицу. Если таких лиц не было или установить не представляется возможным, соответственно вся ответственность ложится на собственника автомобиля, который у нас загорелся", – сообщил автоюрист Борис Степанян.

Учитывая то, что сгоревший автомобиль братьев Переходниковых уже утилизирован, восстановить цепочку событий и найти виновного в пожаре вряд ли получится. Похоже, что родственникам придется оплачивать ремонт внедорожника из собственного кармана. А остальным автовладельцам – ждать, не примут ли новые нормы закона, которые заставят считать страховыми случаями даже происшествия с припаркованными автомобилями.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1403223 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1403223' : 'adfox_151870620891737873_1403223' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1403223(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1403223(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })