Высокопоставленного судью не признали виновным в ДТП с погибшим
Расследование с самого начала сопровождалось странностями.
В Хабаровске спустя три года после аварии, в которой погиб пассажир, а водитель остался инвалидом, высокопоставленного судью так и не признали виновником. Расследование с самого начала сопровождалось странностями. Первым пропал видеорегистратор с записью ДТП, а потом и сам автомобиль служителя Фемиды. Но кроссовер по удивительному стечению обстоятельств нашелся. Его купил житель другого города, узнал историю автомобиля и теперь помогает восстановить истинную картину ДТП, предоставив автомобиль для независимой экспертизы. Есть ли шансы на справедливый исход дела против судьи, разбирался корреспондент Павел Пономарев. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
Дело о давнем ДТП в Хабаровском крае несколько лет шло к предсказуемому финалу – обвинительному приговору, если бы не показания Станислава Джуляка. Он важный свидетель. Его честный рассказ может не только спасти подозреваемого от почти гарантированного тюремного срока, но и стать отправной точкой для разоблачения коррупционной схемы в судебной системе.
На федеральной трассе Хабаровск – Владивосток в августе 2023 года произошла смертельная авария. Удар был такой силы, что машины разбросало в разные стороны. Водитель Subaru получил тяжелейшие травмы позвоночника, пассажир погиб. Ярославу Мелихову был всего 21 год. Родители до сих пор хранят его фотографии и сквозь слезы рассказывают о трагичной судьбе своего сына.
"Самые страшные слова, которые я услышала – это когда все произошло. Старший сын мне сказал: "Мама, Ярика больше нет". До сих пор помню это, он так долго себя винил", – поделилась мать Ярослава Мелихова Татьяна Мелихова.
Виновником аварии практически сразу признали водителя Subaru Петра Беляева. Сотрудники ГИБДД составили в голове схему ДТП практически сразу после происшествия и даже отчитались в социальных сетях.
"Из-за ливневого дождя не справился с управлением водитель. Совершил выезд на встречную полосу, по предварительным данным. Совершил столкновение с машиной Lexus", – говорится в сообщении ведомства.
Полицейские не упоминают одну важную деталь. За рулем Lexus находился заместитель председателя Сахалинского областного суда Виталий Шилковский. Петр Беляев изначально даже не пытался отрицать свою вину. Его сознание цепко хранило только одно воспоминание – как он судорожно откачивал своего пассажира. А сам момент столкновения он просто не помнит.
"Я ехал по своей полосе, начался поворот и все – столкновение. И следователи, и сотрудники ДПС, и те, кто был в Lexus, – они все утверждали, что я выехал на встречку", – сообщил он.
Хронологию событий с точностью до секунды могли бы восстановить записи регистраторов. Но из Subaru он пропал – на фотографии виден только провод. Второй водитель тоже пользовался регистратором, но утверждает, что в тот день он не был установлен, хотя на снимке видно что-то похожее на лобовом стекле. Видеозаписей в деле о ДТП нет. Следователь не стал их искать. Вместо этого запросил экспертизу, чтобы понять, кто же все-таки виноват в столкновении машин. Однако и она не дала четкого ответа.
"Определить виновника ДТП на месте происшествия бывает очень трудно даже опытным экспертам. Они обращают внимание на разлет осколков стекла, положение колес и место удара. Subaru, за рулем которой сидел Петр, получила удар ровно по центру передней части автомобиля. А это может говорить о том, что водитель, как минимум, оставался в своей полосе", – рассказал корреспондент Павел Пономарев.
"Машины не стоят в соударении, то есть, как они ударились. Собственно, был задан вопрос эксперту: "Почему вы не поставили автомобили так, как они соударились?" Он сказал, что это необязательно", – отметил отец Ярослава Мелихова Алексей Мелихов.
Необъяснимым образом пропал и сам Lexus. Как важнейшую улику его должны были поместить на спецстоянку. Но вскоре после аварии семья погибшего нашла в Интернете объявление о продаже разбитой машины. Как выяснилось, машина принадлежала Екатерине Шилковской, жене федерального судьи Виталия Шилковского. В судебной системе он, так сказать, знает все входы и выходы. Начинал в районных судах, а пять лет назад пошел на повышение. Стал вторым человеком в судебной системе Сахалинской области.
"Есть ли справедливость в нашей стране? Или если за рулем судья федерального уровня, то для него законы не писаны, как для других людей?" – говорит мать Ярослава Мелихова.
Машину приобрел Станислав Джуляк, правда, покупал он ее не в Хабаровске, а уже в Новосибирске. Туда Lexus перегнали, судя по всему, подальше от судебных разбирательств. Но избавиться от улики не получилось. Покупатель оказался дотошным – узнал полную историю автомобиля, связался с семьей погибшего и решил помочь восстановить справедливость. Теперь летает на каждое заседание, преодолевая тысячи километров. Дает важные показания и уже предоставил автомобиль для независимой экспертизы. Рассказывает, где и как приобрел иномарку.
"Я ее нашел на одном из сайтов. Покупал под восстановление. Поэтому историю не знал", – подчеркивает он.
Семья Мелиховых провела уже несколько независимых экспертиз. Но их результаты пока не берут во внимание. Хотя специалисты уверены, что новая схема ДТП раскроет несколько интересных деталей, на которые раньше почему-то не обращали внимание.
"У него в заключении четко написано: "Дать ответ не предоставляется возможным". Я считаю, что если 20 лет проработал, то просто он ушел как-то от этого вопроса. "Не захотел", – я бы так сказал", – считает инженер высшей школы транспортных систем и технологий, независимый эксперт Владимир Лукин.
Свидетели тоже не могут дать однозначный ответ. Вопреки заявлениям прокурора, они говорят, что не видели момент столкновения. РЕН ТВ не раз пытался связаться с Виталием Шилковским, чтобы он рассказал, как произошло ДТП. Он проходит свидетелем в этом уголовном деле. Но федеральному судье сказать нечего. На заседаниях не появляется, на телефон и сообщения не отвечает. Удалось связаться с его женой, но и она оказалась неразговорчивой.
В уголовном деле много несостыковок. И ответа на них пока нет. Перспективному спортсмену, победителю Всероссийских соревнований, человеку, который перенес тяжелейшую операцию на позвоночнике и полгода не мог самостоятельно встать с кровати, прокурор запрашивает максимальное наказание. Петр Беляев рискует следующие четыре года жизни провести в колонии-поселении, если суд не примет все доказательства, которые с большим трудом через полстраны ему привозит простой человек, которому не надо ничего, кроме справедливости.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
