window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 ноября 2025, 17:29

"Найдут неживыми": мать пропавшего воронежца нашла у сына переписки о бандитах

Мать пропавшего воронежца нашла в его телефоне переписки о бандитах

10:10
Фото / Видео: © "112" / РЕН ТВ

Спустя три года в загадочном деле об исчезновении жителя Воронежа, наконец, появилась улика, которая смогла вывести это дело из глухого тупика. Летом 2022 года мужчина вышел из дома и словно растворился в воздухе. Пока мать обивала пороги моргов, невестка и теща с энтузиазмом готовились к разводу. На след пропавшего супруга выйти было невозможно, и лишь одна маленькая деталь, которая нашлась совершенно случайно, полностью изменила ход дела. Эксклюзивные подробности раскрыл корреспондент РЕН ТВ Михаил Емелин.

Вспышку гнева у тещи бесследно пропавшего воронежца вызывает один простой вопрос: почему сразу после семейной трагедии, исчезновения зятя, она не стала его искать, а уехала с дочерью отдыхать на море?

Июль 2022 года. Прошла всего неделя после пропажи Андрея Филиппова. Теща и супруга в Турции. Отдыхают, словно ничего и не произошло. Прогулки на теплоходе, съемки под пальмами, пилинг и не только. Все это происходит в то же самое время, когда 71-летняя мать загадочно исчезнувшего обзванивала морги и прочесывала злачные районы города, надеясь найти сына.

"Когда у нее кот пропал, то она бегала, фотографии расклеивала, разыскивала. А здесь муж, с которым 12 лет прожили, три году ребенку – в доме осталась и ни разу не екнуло сердце? Ни разу не вспомнила? Не написала с юга: "Татьяна Андреевна, а что-нибудь слышно?", – поделилась мать пропавшего Татьяна Филиппова.

Тот день, когда сын словно испарился, убитая горем мать помнит, как будто это было вчера. Шесть утра. Невестка позвонила и попросила срочно приехать. Сообщила страшную новость: Андрей пропал. Его телефон недоступен. Документы, деньги, банковские карты оставил почему-то дома.

"За полчаса успела сделать все: узнать про камеры, сбегать по всем киоскам. Ни в психушке, ни в скорой помощи – нигде его нет. Я говорю, давайте вместе позвоним. Она отвечает: "Татьяна Андреевна, мне некогда, у меня маникюр", – добавила Филиппова.

Полицейские и волонтеры начали масштабные поиски, но не смогли найти ни одной зацепки.

В то злополучное утро он должен был выйти из подъезда. Этот момент могли зафиксировать камеры наблюдения. Они направлены в разные стороны, но тогда они якобы не работали. Рядом находятся другие жилые здания и большой офисный комплекс. На нем тоже установлена система наблюдения, но сотрудники правоохранительных органов почему-то не изучили записи и их не изъяли.

Когда жена пропавшего вернулась из отпуска, странности продолжились. Вместо того, чтобы присоединиться к поискам, она подала на развод. Это решение позволило ей получить в собственность все семейное имущество. Оказалось, что за три недели до исчезновения Андрея пара заключила брачный договор.

"Контракт, согласно которому дорогостоящее имущество, включая дом в пригороде Воронежа, является собственностью Елены, супруги Андрея. После расторжения брака Елена обращается с иском в суд о признании бывшего супруга Андрея утратившим пользование жилым помещением и продает дом", – поделился адвокат Филипповой Александр Матыцин.

Получает около пяти миллионов рублей, а вскоре выходит замуж за другого. И перестает общаться с матерью бывшего супруга и его родственниками. Теперь все они считают очень странную череду событий проработанным планом по захвату имущества семьи Филипповых.

"Ему была подарена мамой квартира. И отсюда началось. Созрел план, как прихватизировать квартиру и устранить Андрея. Разговор по этой квартире был по весне, а в июле он пропал", – вспоминает двоюродная сестра пропавшего Людмила Севостьянова.

Так это или нет, съемочная группа РЕН ТВ рассчитывала узнать у бывшей супруги Андрея и его тещи. Но одна прячется от журналистов, а другая, вместо того, чтобы спокойно объясниться, напала на съемочную группу и разбила телефон.

Следователи опрашивали и тещу, и жену, а также родственников Андрея. Безуспешно. Почти три года дело находилось в тупике. Первая зацепка появилась недавно. Мать пропавшего решила навести порядок в шкафах в тамбуре.

"Стала разбирать вещи. Услышала стук. Что произошло: со шкафчика упал мобильный телефон Андрея Филиппова. Посмотрела переписки в мессенджере за 18 и 19 июня. Андрей со своими близкими друзьями делился информацией, что он собирается встретиться с некими бандитами. И была такая фраза: "Нас найдут неживыми", – рассказала Матицына.

Сообщения были отправлены за месяц до исчезновения Андрея. Он написал собеседникам один и тот же текст: некие бандиты придут смотреть дом. Автор уверяет, что "это не шутка", просит "ничего не делать", отдельно отмечает: "найдут нас неживыми, передай дяде из конторы".

Проходят сутки – и Андрей говорит про какого-то "разведчика". Съемочной группе удалось узнать, кому именно он отправлял эти сообщения. Это его друзья: бывший полицейский Александр Бортников и коллега Александр Захаров. Оба до сих пор помнят тот день. Очень удивились, когда получили такие пугающие сообщения, но тогда посчитали их просто пьяным бредом.

"Вообще не понимал, о чем речь. Созвонились, он говорит: "Забей, я шучу", – вспоминает коллега Филиппова Александр Захаров.

В сообщениях также фигурирует Михаил Огнев. Судя по тексту, некие бандиты связаны именно с ним. Автор даже указывает его адрес – Проспект Революции, 9а. Центр города. Приехав по нему, съемочная группа РЕН ТВ увидела многоэтажку с закрытой территорией. Выяснялось, что Огнев там действительно жил, но продал квартиру четыре года назад.

В Воронеже его знают как общественника и руководителя военно-патриотической организации. В 2020 году избирался в депутаты. В предвыборной программе выступал за улучшение коммуникации между властью и электоратом. Обещания так и остались словами.

Патриот Огнев уехал за границу. Съемочной группе удалось связаться с бывшим общественником. Он уверял, что никаких бандитов к Филиппову не отправлял, а видел его в последний раз 13 лет назад. Перестали общаться из-за разногласий в бизнесе. Филиппов якобы вымогал деньги и шантажировал. Помогали ему некие "братки", так он называл знакомых шурина Романа Кунаева. Огнев предполагает, что они или даже сам брат жены могут быть причастны к исчезновению мужчины. Эту версию не исключает и сестра Филиппова.

"Татьяна Андреевна встретила Рому, сводного брата Лены. Сказал: "Вы что, не знаете, где он?". Она: "Ром, не знаю. А ты знаешь? Скажи". Он очень удивился. Из этих слов было понятно, что он точно знает", – добавила двоюродная сестра Филиппова Лариса.

Версий таинственного исчезновения мужчины много. По одной из них, он действительно мог стать жертвой "бандитов". 11 лет назад он уже прятался в монастыре от неких рейдеров, которые якобы отняли у него прибыльный бизнес.

"Подделали документы. Все официально. Андрюша был директором этой конторы. Вывели из конторы. Завели новых учредителей. И его "под молотки", прощай. Он боялся, что его убьют", – поделился знакомый пропавшего Александр Бортников.

Друзья Андрея рассказывают, что он был очень вспыльчивым и не раз вступал в конфликты. Особенно в последние годы, когда стал злоупотреблять алкоголем и подсел на наркотики.

"Он избил "типа", забрал у него ключи из тачки и закинул в Сити-парке "Град" на крышу. Все время истории, что он проколол кому-то колеса, что его побили, что он взял и отобрал ключи. Короче, он шизоид, просто ужас. Мог не на тех людей попасть и увезли его в лес, закопали", – рассказал друг пропавшего Кирилл.

Последний год Филиппов жил отдельно от семьи. Делал в доме ремонт. Соседи хорошо его помнят. Он часто разговаривал сам с собой и вел себя странно.

"Он вышел с топором и говорил, что все порублю, отрублю кабель. Ему объясняли, что это уголовное дело", – вспоминает сосед пропавшего.

У Филиппова действительно были проблемы с психикой. Врач даже ставила ему предварительный диагноз, психическое расстройство, и советовала пройти комплексное обследование. Андрей не посчитал рекомендации специалиста важными. Как итог – состояние ухудшилось. Ударился в религию, стал говорить о конце света и скором приходе антихриста. Предлагал друзьям бросить все дела, имущество и переехать в Финляндию.

"Говорит, мол, план проработал: "Машина у тебя новая. Доедем. В случае чего будет постоянно заправленная". Я говорю: "Ты куда собрался ехать?", он говорит: "У меня там брат. Ты бери жену. Я возьму жену, дочку. Какое-нибудь кодовое место, встречаемся где-нибудь возле шлагбаума", – поделился Захаров.

Искать Филиппова в Финляндии бессмысленно. Он не мог пересечь границу, так как истек срок действия загранпаспорта. Андрею было бы сложно передвигаться даже по родной стране. Все документы и деньги он оставил дома.

Родственники предполагали, что он мог уйти в один из монастырей Подмосковья. Там служит его знакомый. Съемочная группа побывала в этом месте, пообщалась с прихожанами и священнослужителями, показала им фотографии пропавшего. В храме такого не знают, но очень похожего человека на Андрея Филиппова видели сотрудники московских вокзалов.

Филиппов находится в розыске. Если он действительно приезжал на столичные вокзалы, система распознавания лиц должна была его узнать. Впрочем, техника может ошибаться. На это и рассчитывает мать пропавшего, ведь в таком случае есть надежда на то, что сын еще живой.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1379785 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1379785' : 'adfox_151870620891737873_1379785' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1379785(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1379785(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })