window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 марта 2022, 18:16

Как министр обороны Великобритании раскрыл секреты Вовану и Лексусу

Вован и Лексус раскрыли, как устроили беседу с главой минобороны Великобритании
Фото: © REUTERS/Peter Nicholls
Читать ren.tv в

Министра обороны Великобритании Бена Уоллеса не пришлось уговаривать, чтобы он согласился на беседу с премьер-министром Украины Денисом Шмыгалем и раскрыл важные детали. Глава оборонного ведомства не знал, как выглядит глава украинского кабмина, его манеру общения. Поэтому он даже не подозревал, что вместо Шмыгаля согласился на звонок с российскими пранкерами Вованом и Лексусом.

Владимир (Вован) Кузнецов и Алексей (Лексус) Столяров объяснили "Известиям", как именно им удалось добраться до министра обороны ядерной державы.

Разговор с Уоллесом: как родилась идея розыгрыша

23 февраля Бен Уоллес совершил агрессивный выпад в сторону России: беседуя с военнослужащими в Вестминстере, он заявил, что у Лондона всегда есть возможность "пнуть" Россию. Глава ведомства сравнил действия президента РФ Владимира Путина с "ошибкой", которую якобы допустил император Николай I. Но даже британские СМИ сочли, что выступление было довольно неосторожным. На неаккуратную речь министра обратили внимание и пранкеры, которые начали разрабатывать свой план.

Вован и Лексус раскрыли детали беседы с Беном Уоллесом

"Идея появилась после высказываний о том, что он, являясь предком шотландских прапрадедов, тоже готов "надрать России зад". Потом мы видели его визит в Москву, где он повторил свои тезисы. И еще причина: Украина недавно заявила, что хотела бы иметь альянс с ядерной державой в Европе, какую она видит в Великобритании", – пояснил Столяров.

Кузнецов добавил, что задумка возникла в том числе из-за ситуации в мире, где идет тотальная информационная война.

"Хотелось поговорить с кем-то, кто отвечает за силовой блок: министры обороны, министры внутренних дел. Начали с главы МВД, потому что проще – если бы мы сначала попытались дойти до министра обороны, это вряд ли бы получилось. Определенный уровень защиты есть – достаточно высокий, тем более что страна является ядерной державой. Но когда мы зашли издалека, удалось", – рассказал собеседник.

И тематика беседы была действительно важной – беседа на тему НАТО, Украины, поставок вооружений важна как для России, так и для Великобритании.

Организация переговоров с Уоллесом

Переговоры лже-Шмыгаля и Уоллеса были организованы всего за пару дней. Помогло и общение с министром внутренних дел Прити Пател, которая во время созвона не заподозрила ничего неладного.

"Мы убедили его секретариат, его офис, дальше дело было за ними – они организовали звонок, и министр был полностью уверен. Не будет же его собственный секретариат подставлять. Если почитать британскую прессу, пишут о том, что он был очень зол на свой офис, что все произошло из-за них. Пообещал с ними сотворить какое-то слово, которое английская пресса закрыла звездочками", – объяснил Кузнецов.

Самого Уоллеса убеждать не пришлось, он взаимодействовал только с украинским коллегой и президентом.

"Он не знал его манеру общения, голос, внешний вид. Поэтому убедить сложнее было его окружение – больше всего времени ушло на организацию общения. Сыграла психологическая работа. Мы задействовали свои дипломатические приемы, чтобы у его аппарата не возникло сомнений в том, что это аппарат премьер-министра Украины", – добавил Столяров.

При этом пранкеры договаривались по электронной почте, а в копии упоминались шесть сотрудников минобороны. Никто из сотрудников ведомства так и не смог заподозрить неладное.

Фото: © Министр обороны Великобритании Бен Уоллес и министр обороны Украины Алексей Резников. REUTERS/Peter Nicholls

Версия Великобритании

Реакция Великобритании была весьма сдержанной – Лондон старался всячески замять эту тему, однако позднее им пришлось даже опубликовать сообщение с опровержением информации о "нехватке ракет", о чем рассказал сам Уоллес.

"Они пытаются активно нивелировать тему пранка. Вчера было заявление в аккаунте министерства обороны о том, что у минобороны есть все необходимые ракеты. И заявления собственного министра о том, что у них кончается запас ПТУРов – запас почти истощился. И минобороны официально это опровергло", – рассказал Кузнецов.

Впрочем, Великобритания предпочитает придерживаться собственной версии произошедшего.

"Министерство обороны Великобритании заявило, что это был некий актер, который сидел на фоне флага Украины – очень был похож на реального премьер-министра. Давайте оставим эту версию, не будем опровергать", – пояснил пранкер.

Технологии розыгрыша: никаких дипфейков

Для успешного розыгрыша Вовану и Лексусу не пришлось подключать суперсовременные технологии. Кузнецов отметил, что западные министры перед разговором могут посмотреть пару фотографий, но не изучают тщательно своего собеседника.

"Технически здесь никаких сложных историй не было, никаких дипфейков, никаких нейросетей не было. Это все было сделано буквально на коленке. Иногда мы используем просто какую-то схожесть. Просто никто не интересуется первоначально, не изучает своего собеседника. Открыли какую-нибудь "Википедию" или фотографию, посмотрели примерно, увидели какой-то образ и забыли", – говорит пранкер.

Столяров подтвердил, что для пранков они не используют программы или нейросети, которые могут в реальном времени изменять лицо человека. При этом им удалось получить ценную информацию.

"Этот министр обороны – не он первый, не он последний. А информация, которую он выложил в разговоре, будет полезна в том числе и для нашей страны", – подытожил Столяров.

Фото: © Пранкеры

О чем Вован и Лексус говорили с Уоллесом

В ходе беседы Уоллес раскрыл ряд важных деталей. В частности, пранкеры интересовались, какую позицию сейчас занимает Лондон по вступлению Украины в НАТО. Глава минобороны посетовал, что не так просто добиться согласия от союзников по Североатлантическому альянсу.

"Знаете, конечно, нам грустно. Великобритания была одной из тех стран, которые хотели, чтобы вы вступили в НАТО, помните ведь? Вы знаете, что в НАТО входят 30 стран и частично проблема именно в этом. Не так-то просто заставить каждого сказать "да", – заявил глава ведомства.

Он также подчеркнул, что Лондон заинтересован в присоединении Киева к военно-политическому блоку. И поэтому британцы на протяжении нескольких лет присылали военных инструкторов, желая вывести страну "на новый этап".

"Шмыгаль" также заявил, что Украина рассчитывает продолжить ядерную программу, чтобы защититься от Москвы. Уоллес посчитал, что подобный вариант очень сильно не понравился бы Москве, но и выступать против не стал: "Принцип заключается в том, что мы будем поддерживать Украину в любом выборе, который вы сделаете".

Также речь шла о поставках вооружения на Украину. Вован и Лексус заявили, что противотанковые управляемые ракеты NLAW "часто выходят из строя" и попросили больше не присылать такое оружие. Впрочем, министр обороны ответил, что с ракетами было все в порядке: "У меня есть вся информация об этих ПТУРах. Мы отправили вам более 4 тысяч штук. И еще на подходе".

Уоллес добавил, что у Великобритании "заканчивается собственный арсенал", что впоследствии пришлось опровергать ведомству.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_954699 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_954699')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_954699', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_954699', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_954699(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_954699(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })