"Если говорить о нефтяных аспектах, то, конечно, во-первых, Россия и Иран заинтересованы в стабилизации глобальных цен на нефть, чтобы они не падали и не слишком росли. В сделке ОПЕК+ роли России и Ирана достаточно заметны", – заявил Кортунов.
Политолог отметил, что и Иран, и Россия являются объектами санкционного давления, которое распространяется и на энергетический сектор. Это также могут обсудить на встрече, хоть и американские санкции в отношении Ирана более жесткие и всеохватывающие, чем санкции против России. Тем не менее Москва и Тегеран могут обменяться опытом в том, как реагировать на американские и другие западные санкции, а также договориться о координации.
"Существуют новые угрозы санкций в отношении России в связи с "украинскими событиями". Поэтому здесь есть о чем поговорить", – считает эксперт.
Андрей Кортунов обратил внимание, что иранский президент привезет с собой внушительную делегацию. Исходя из этого можно предположить, что иранская сторона рассчитывает на существенное увеличение российских инвестиций в энергетический сектор Ирана – прежде всего, в нефтяную, но может быть и в газовую составляющую.
Среди других тем встречи лидеров России и Ирана Кортунов отметил обсуждение перспектив СВПД и иранских ядерных сделок, а также вопрос об Афганистане, так как эта страна соседствует с Ираном. Кроме того, из-за прихода к власти в Кабуле талибов* Тегеран "скорее теряет, чем приобретает".
Еще политолог указал, что на российско-иранской встрече могут подниматься вопросы интеграции Ирана в ШОС, активизации работ по развитию проходящего через Иран транспортно-логистического коридора "Север – Юг", а также до конца не решенный вопрос про раздел акватории Каспийского моря.
Экономист, преподаватель и аналитик РАНХиГС Николай Кульбака, в свою же очередь, считает, что встреча президентов России и Ирана никак не связана в нефтяном плане.