window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 июня 2021, 18:20

Журналисты показали закулисье саммита Россия - США в Женеве

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Заявленных тем переговоров много: международная стабильность, экономика, региональные конфликты по всему миру, пандемия.
Фото: © ТАСС

Вопросы стратегической стабильности, борьбу с киберпреступностью, экономику, климат обсуждали президенты России и США. Покой этой беседы охраняют две тысячи швейцарских полицейских и тысяча военных. Особое внимание сейчас к каждой детали этого саммита. И говорят они о многом.

Для Владимира Путина это поездка одним днем. Незадолго до его прилета по взлетно-посадочной полосе прокатился швейцарский БТР. В небе над виллой, где должны встретиться два президента, долго кружил вертолет. Прилетев в Женеву, российский лидер спустился по трапу, сразу сел в черный Aurus и отправился на виллу Ла Гранж, где уже ждали наши и американские журналисты.

Журналисты показали закулисье саммита Россия - США в Женеве

Сначала президенты развернулись к прессе прямо у кортежа. Но затем швейцарский лидер заботливо провел Владимира Путина на ступеньки - там тень, а на солнце - невыносимая жара. Тут и пожали руки. 

Байден приехал спустя несколько минут. Кавалькада, с которой американский лидер передвигается по Женеве, уже стала притчей во языцех. Полиция, несколько легковушек, внедорожники, микроавтобусы, а замыкал кортеж - реанимобиль. Всего - 35 машин свиты.

Когда приехал Байден, он долго не выходил: смотрит шпаргалки, опять полез в карман. Через тонированное стекло все видно.

Все это время швейцарский президент просто стоит в метре и смотрит на Байдена сквозь стекло. Слишком долго по дипломатическим меркам. Наконец, Байден выходит из лимузина. Наша съемочная группа всего в пяти метрах. Есть вариант задать вопрос.

"Господин Байден, вы готовы перезагрузить отношения с Россией?" - спрашивают наши журналисты.

Но Байден не ответил. Ушел вместе с Ги Пармеленом внутрь. А через несколько минут три президента снова вышли на ступени виллы Ла Гранж - уже для совместного фотографирования.

Дальше по протоколу - короткое вступление при камерах. В узком составе делегации встречаются в библиотеке. Помещение небольшое. Его специально готовили к встрече, подобрали уютные кресла. Нескользящий ковер - в случае американского лидера это момент немаловажный. Владимир Путин взял слово первым.

"Знаю, что у вас была длинная поездка, много работы. Тем не менее в российско-американских отношениях накопилось много вопросов, которые надо обсуждать на высшем уровне. Надеюсь, наша встреча будет продуктивной", - сказал российский лидер.

"Как я и сказал снаружи, что всегда лучше встречаться лично. Мы пытаемся определить, где у нас общие вопросы и то, по каким мы можем работать вместе", - ответил Байден.

Дальше - разговор без камер. В узком составе участвуют, кроме президентов, главы внешнеполитических ведомств. Министр иностранных дел Лавров и госсекретарь США Блинкен. Журналистов, которые хотели попасть на протокольную съемку, оказалось слишком много: они устроили настоящую давку, как в метро в час пик, на входе в особняк.

В какой-то момент чуть ли не дошло до драки: была слышна английская речь. Разнимали не поделивших съемочное пространство - тоже американцы.

Несмотря на желание президентов встретиться лицом к лицу, американские журналисты этот настрой не разделяли. На саммите не один, а сразу два пресс-центра. Российский - за виллой. Американский - в соседнем парке. Между нами выросла стена - в прямом смысле слова. Мы попробовали пойти поснимать в пресс-зоне США, но не тут-то было.

Причем, американские журналисты могут передвигаться по нашему пресс-центру абсолютно свободно. Например, корреспондентка ABC Рэйчел Скотт даже аккредитовалась на пресс-конференцию с Владимиром Путиным, а наших репортеров к Байдену не пускают.

"Мисс Скотт, считаете ли вы справедливым, что наши журналисты не могут снимать у вас в пресс-центре, а вы - можете?" - задают вопрос.

Практически то же самое - то есть ничего - ответила и знаменитая в России не меньше, чем в США, своими курьезными ответами на вопросы журналистов Джен Псаки - официальный представитель Госдепа.

На вопрос, почему русские журналисты не могут попасть в американскую зону, она ответила: "Спасибо".

Интересно, что российская сторона приехала на виллу не с пустыми руками: журналисты заметили необычные пакеты. Что в них - никто не знает. Возможно, подарки? Впрочем, Москва не раз заявляла: от переговоров не ждут какого-то прорыва.

Заявленных тем переговоров много: международная стабильность, экономика, региональные конфликты по всему миру, пандемия. Сколько продлятся переговоры - не знает никто. Тем более что обстановка на вилле располагает. Накануне нашу съемочную группу пустили посмотреть, что к чему.

Особняк был построен в XVII веке. Здание историческое. Здесь была подписана первая Женевская конвенция. Лучше места для саммита не найти.

Здание кажется небольшим. От входа до библиотеки, где будут тет-а-тет говорить президенты, - всего 25 шагов. Здесь даже пахнет книгами. На полу - ковер. Возможно, чтобы Джо Байден был устойчивее, чем обычно.

Вот здесь - кресла для президентов. Переговоры в узком составе. Здесь будет министр иностранных дел Лавров и госсекретарь США Блинкен, а там, на стульях, переводчики.

Посидеть на стульях не разрешили. Книги трогать тоже нельзя – раритеты. Библиотека - крупнейшее в Швейцарии собрание старинных книг. Самые древние фолианты датируются 15-м веком. То есть они старше, чем Соединенные Штаты. Глобус тоже антикварный. Здесь и Аляска еще - российская.

В другом крыле - зал для встречи в расширенном составе. Здесь, похоже, планируют не только работать: в уголке - столик с чашками и сливками для кофе. Переговоры продлятся много часов, будет время и подкрепиться.

В залах вот такие приборы. Они поддерживают нужную атмосферу в особняке. Смотрим: 23 градуса, 50% влажность. Комфортно.

Формально на переговоры заложено 4-5 часов. После чего Владимир Путин и Джо Байден дадут пресс-конференции. Раздельные. На этом настояла американская сторона. Но все может пойти не по плану. Президенты сами решают, сколько и о чем им говорить.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_847031 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_847031')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_847031', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_847031', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_847031(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_847031(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })