В Кремле в среду прокомментировали существование некоего "плана Б" по урегулировании ситуации в Сирии, о котором заговорили сразу же после достижения накануне договоренностей о прекращении огня.
Напомним, практически сразу же после появления сообщений о достижении консенсуса появились новости о том, что в Пентагоне не доверяют российским обещаниям.
"В настоящее время концентрируемся на "плане А". И считаем, что работать для реализации того плана, той инициативы, которая сформулирована накануне президентами двух стран, является нашим приоритетом", — сказал пресс-секретарь президента РФ. Песков также добавил, что сейчас главная задача — выйти на прекращение огня.
"Ведется работа. Ведутся очень интенсивные контакты. Страны будут всячески задействовать свое влияние на те или иные группировки и стороны. Еще раз напоминаю, что в своем обращении президент Путин сказал, что Россия имеет в виду плотно поработать с Дамаском, с легитимными властями Сирии, но рассчитывает на то, что наши американские партнеры используют свое влияние на те силы и группировки, которые они поддерживают", — добавил Песков.
По словам Пескова, достигнутые договоренности повышают уровень доверия между Россией и США. "Несмотря на все разногласия, проявление определенной политической воли позволяет иногда Москве и Вашингтону выходить на очень важные результаты, как это, например, было с химоружием в Сирии", — сказал Песков.
При этом в Кремле считают, что достигнутые договоренности никак не отразятся на отношениях России и Дамаска. "Речь идет о двусторонних закрытых российско-американских переговорах. О переговорах двух стран, которые могут действенно способствовать урегулированию, — прокомментировал Песков. — Асад является легитимным единственным законным президентом Сирии. Безусловно, у него может быть собственная точка зрения на различные модальности сирийского урегулирования. Но в данном случае Россия и США используют свое влияние, свой потенциал с тем, чтобы сблизить позиции тех стран, которые имеют диаметрально противоположные взгляды на урегулирование. Разброс мнений очень велик. Москва и Дамаск имеют во многом схожие точки зрения на происходящее и на перспективу выхода на политурегулирование. Они не являются абсолютно тождественными. Но Москва и Дамаск находятся в постоянном диалоге. Без прямого диалога с руководством Сирии невозможно заниматься сирийским урегулированием".